ГОСТ 28041-89 С. 3
3.ТРЕБОВАНИЯ СТОЙКОСТИ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ И ЖИВУЧЕСТИ
3.1. Спецчасти должны изготовляться в климатическом исполнении У, категории размеще
ния 1для атмосферы типа II по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.
Допускается изготовлять спецчасти в климатическом исполнении УХЛ, а также для атмосферы
типа IV по согласованию с потребителем.
3.2. Спецчасти должны сохранять работоспособность по пп. 1.1—1.12 при скорости ветра до
30 м/с.
3.3. Спецчасти должны сохранять прочность и устойчивость при вибрационных нагрузках со
степенью жесткости VI и одиночных ударных нагрузках со степенью жесткости II по ГОСТ 16962.
3.4. Детали спецчастей, изготовляемые из черных металлов, должны иметь антикоррозийные
покрытия для условий эксплуатации 5 по ГОСТ 9.303.
3.5. Детали из изолирующих материалов должны иметь влагостойкие покрытия для условий
эксплуатации VI по ГОСТ 9.104.
3.6. Спецчасти по согласованию с потребителем могут изготовляться с изоляторами, облада
ющими повышенной влагостойкостью и трекингостойкостыо.
3.7. При прохождении до 60 троллейбусов в I ч и температуре окружающего воздуха до плюс
40 ‘С установившаяся температура обмотки электромагнита привода стрелки не должна превышать
85 *С.
3.8. Механизм привода стрелки должен иметь степень зашиты от дождя IPX3 по ГОСТ 14254.
3.9. Резьбовые соединения и контактные поверхности должны быть покрыты рабоче-консер-
вационной смазкой по ГОСТ 2712 или другой, равноценной по защитным свойствам, смазкой.
3.10. Концевые зажимы спецчастей должны быть укомплектованы противонадломнымн (виб
рогасящими) элементами.
4. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
4.1. Спецчасти должны быть рассчитаны на непрерывную работу не менее чем 20 ч ежесуточно.
4.2. Расчетный рабочий цикл спецчастей должен соответствовать частоте движения подвиж
ного состава 80 единиц в I ч в каждом направлении в течение 30 мин с повторением не реже чем
I раз в I ч.
4.3. В процессе эксплуатации спецчасти должны подвергать профилактическим осмотрам и
ремонтам.
4.4. При осмотре спецчастей следует проводить визуальную проверку целости электрических
соединений и состояния изоляции концевых заделок проводов и тросов, устранение выявленных
неисправностей.
4.5. При ремонте спецчастей следует выполнять работы, указанные в п. 4.4, и. кроме того,
чистку и смазку, замену деталей, подвергшихся предельному износу и (или) нарушениям антикор
розийных покрытий, восстановление защитных покрытий, регулировку ходовых элементов.
4.6. Профилактические осмотры спецчастей следует проводить один раз в 3 мес, профилакти
ческие ремонты —один раз в 2 года.
4.7. После выполнения профилактического ремонта или осмотра без демонтажа спецчастей с
контактной сети спецчасти должны быть готовы к дальнейшей эксплуатации.
4.8. Конструкция спецчастей должна обеспечивать возможность контроля износа и соосности
ходовых элементов, качества покрытий, состояния изоляции без демонтажа спецчастей контактной
сети.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1. Спецчасти должны соответствовать классу нагревостойкости V по ГОСТ 8865.
5.2. По способу защиты человека от поражения электрическим током спецчасти должны
соответствовать классу II но ГОСТ 12.2.007.0.
5.3. Расположение дугогасительных устройств должно обеспечивать выдувание электрической
дуги вверх от спецчасти.
5.4. Спецчасти должны обслуживать лица, прошедшие инструктаж и обучение безопасным
методам труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004. проверку знаний техники безопасности при работе
5