Группа Е78
М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р Т
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ, ИЗОЛЯТОРЫ СЕКЦИОННЫЕ,
СТРЕЛКИ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ ТРАМВАЯ И ТРОЛЛЕЙБУСА
Общие технические требования
Crossovers, section insulators, frogs for tramway
and trolleybus catenary suspensions. General technical requirements
МКС 29.080.10
ОКП 34 9361
ГОСТ
28041-89
Дата ввеления 01.01.92
Настоящий стандарт распространяется на специальные части контактной сети трамвая и
троллейбуса (далее —спецчасти): трамвайные, троллейбусные, трамвайно-троллейбусные пересече
ния, секционные изоляторы, управляемые и сходные стрелки, предназначенные для конструкцион
ного соединения контактных проводов по ходовым линиям в местах их пересечения, разветвления,
слияния и секционирования.
Спецчасти применяют в контактных сетях трамвая и троллейбуса с номинальным напряжением
на токоприемниках подвижного состава 550 В выпрямленного тока, с наибольшим рабочим напря
жением 780 В.
Термины и пояснения к ним приведены в приложении.
1. ТРЕБОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ
1.1. Спецчасти должны быть работоспособны в контактных сетях с фасонными контактными
проводами по ГОСТ 2584 сечением до 100 мм1 при следующих продольных уклонах трассы:
пересечения, стрелки —до 30 %>;
секционные изоляторы —до 40 %>.
Спецчасти могут изготодляться для использования со сталедлюминиевым контактным прово
дом марки ПКСЛ-80/180, по согласованию с потребителем.
1.2. Пересечения должны изготовляться для следующих углов встречи:
трамвай —троллейбус: 30—90”;
троллейбус —троллейбус: 40—90*;
трамвай —трамвай: 15—90*.
1.3. Спецчасти должны обеспечивать беспрепятственное и плавное прохождение штанговых
токоприемников троллейбуса, имеющих токосъемную головку длиной до 110 мм. шириной
(между наружными плоскостями щек) до 35 мм. длиной контактной поверхности вставки не
менее 70 мм, и токоприемников трамвая дугового или пантографного типа с контактными
вставками, имеющими рабочую поверхность шириной не менее 44 мм и длиной не менее 1000
мм, либо штангового типа, при статическом нажатии 70—100 Н —для трамвая и 80—140 Н —для
троллейбуса. При этом не должно происходить электрического замыкания смежных секций и
разнополярных проводов.
1.4. Спецчасти должны обеспечивать прохождение токоприемников со скоростями, указанны
ми в табл. I, при движении троллейбусов по дорогам с усовершенствованных» капитальным покры
тием.
Издание официальноеI1ерепсчатка воспрещена
3