Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 12100-1-2001; Страница 15

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 30188-97 Цепи грузоподъемные калиброванные высокопрочные. Технические условия ГОСТ 30188-97 Цепи грузоподъемные калиброванные высокопрочные. Технические условия Calibrated lifting chains of high strength. Specifications (Настоящий стандарт распространяется на сварные калиброванные высокопрочные цепи, предназначенные для работы на звездочках в цепных талях и других грузоподъемных устройствах. Цепи, изготовленные в соответствии с настоящим стандартом, не могут быть использованы в качестве стропов. Настоящий стандарт устанавливает технические требования к цепям класса прочности Т(8) с напряжением при разрушающей нагрузке не менее 800 МПа) ГОСТ 30242-97 Дефекты соединений при сварке металлов плавлением. Классификация, обозначение и определения ГОСТ 30242-97 Дефекты соединений при сварке металлов плавлением. Классификация, обозначение и определения Imperfections in metallic fusion welds. Classification, designation and definitions (Настоящий стандарт устанавливает классификацию, определения и условные обозначения дефектов швов, зон термического влияния и основного металла при сварке металлов плавлением) ГОСТ 30243.3-99 Вагоны-хопперы крытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия ГОСТ 30243.3-99 Вагоны-хопперы крытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия Covered hopper waggons for loose materials of 1520 mm guage. General specifications (Настоящий стандарт распространяется на крытые вагоны-хопперы новой постройки колеи 1520 мм, предназначенные для бестарной перевозки нетоксичных и неядовитых, не слеживающихся, коррозионно не активных сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Стандарт не распространяется на крытые вагоны, оборудованные системами аэрационно-пневматической разгрузки)
Страница 15
15

5.7.2 Если меры безопасности, которые приняты разработчиком согласно вышеуказанным предписаниям, не обеспечивают полного соблюдения существенных требований безопасности, то их следует дополнить практикой безопасной работы (обучением, правилами безопасной работы, проверкой, допуском к рабочим системам и т.д.), что является обязанностью потребителя и не рассматривается в настоящем стандарте.

5.7.3 В случае непроизводственного применения нужно исходить из того, что предварительное обучение и/или инструктаж не проведены, и конструкция машины (принятые конструктором меры безопасности, включая информацию) должна это учитывать (см. 5.1.1 ГОСТ ИСО/ТО 12100-2).

6 ОЦЕНКА РИСКА

6.1 Основные требования

Цель настоящего раздела - показать, как и в какой степени можно формализовать процесс выбора оптимальных мер безопасности, для каждого типа опасности учитывая, что это преимущественно эмпирический процесс, в котором участвует разработчик машины, имеющий опыт оценки риска, связанного с определенной ситуацией.

Примечания

1 Если машина инициирует опасность, то рано или поздно она приведет к травмированию или нанесению другого вреда здоровью, если не будут приняты меры безопасности.

2 Смысл 3.4 настоящего стандарта состоит в том, что машина должна быть безопасной. Нельзя достичь абсолютной безопасности, которая является целью и к которой необходимо стремиться, учитывая уровень современной техники.

Уровень современной техники определяет ограничения, включая ограничения на стоимость, базирующиеся на фактической конструкции и применении машины. Средства, затраченные на достижение безопасности, которая соответствует уровню техники на определенный период времени, могут недолго быть актуальными, если дальнейшие поколения этих машин будут обладать большей безопасностью или появятся другие более безопасные аналогичные машины.

3 Концепция оценки риска должна помогать разработчикам и инженерам по технике безопасности использовать решения, которые наилучшим способом подходят для достижения наивысшей степени безопасности, учитывают уровень техники и существующие ограничения.

Не допускается использовать в качестве базы сведения о несчастных случаях, которые очень редки или последствия которых минимальны, для того чтобы вновь ставить вопрос о требуемой степени безопасности машины. Также недопустимо пользоваться при отсутствии информации о несчастных случаях предположениями о том, что степень риска мала и нет необходимости принятия жестких мер безопасности.

6.2 Факторы, которые необходимо учитывать при оценке степени риска

Риск, связанный с особой ситуацией или техническим процессом, вытекает из комбинации обоих следующих факторов:

а) Вероятность случая травмирования или нанесения другого вреда здоровью.

Эта вероятность зависит от частоты опасных ситуаций или продолжительности пребывания человека в опасной зоне (см. определение в 3.10), которую принято называть «продолжительностью опасности».

б) Наибольшая прогнозируемая тяжесть травмирования или нанесения другого вреда здоровью.

В определенной опасной ситуации степень травмирования или нанесения другого вреда здоровью зависит от многих факторов, которые можно предвидеть только частично. При оценке риска следует исходить из наиболее тяжких последствий травмирования или нанесения другого вреда здоровью, которые могут быть обусловлены каждой известной опасностью, даже если вероятность их получения невелика.

Исходя из этого, при конструировании машины для выбора соответствующих мер безопасности очень важен анализ технических или человеческих факторов, от которых зависит каждый из действующих факторов риска а) и б).