ГОСТ Р 52033-2003
Окончание таблицы 2
Система автомобиля
Требования к техническому состоянию
СистеманейтрализацииКомплектность (отсутствие или несоответствие эксплуатационным
отработавших газов и другое документам элементов системы нейтрализации, системы улавливания паров
оборудование для снижения топлива, рециркуляции отработавших газов, экономайзера принудительного
вредных выбросов холостого хода и т. п. не допускается)
Система
тера
вентиляции карКомплектность; герметичность (рассоединение трубок в системе
вентиляции каргера двигателя, утечка картерных газов через различные
неплотности в атмосферу нс допускаются)
Встроенная система
ностирования двигателя
диагФункционированиедиагностическогоиндикаторасоответствует
исправной рлбагс двигателя и его систем (диагностический индикатор при
работе двигателя выключен)
5.2Проверку автомобилей на соответствие требованиям 4.2. 4.3 и 5.1 рекомендуется проводить
в случаях, перечисленных в приложении Л.
6 Методы измерений
6.1 Общие требования
6.1.1 Атмосферные условия при проведении измерений нормируемых компонентов в отрабо
тавших газах автомобиля должны находиться в следующих пределах:
- температура окружающего воздуха —от минус 10 до плюс 35 “С;
- атмосферное давление —от 92.0 до 105,3 кПа (от 690 до 790 мм рт. ст.).
6.1.2 При измеренияхследует применять газоанализаторы, тахометры и пр. (далее —приборы),
соответствующие требованиям приложения Б и имеющие действующие свидетельства о поверке.
Температура окружающего воздуха, атмосферное давление, относительная влажность в месте
расположения прибора и другие условия его использования должны соответствовать требованиям,
указанным в инструкции по эксплуатации предприятия — изготовителя прибора.
6.2 Подготовка к проведению измерений
6.2.1 Внешним осмотром проверяют наличие на автомобиле систем и устройств, обеспечива
ющих снижение вредных выбросов. Вслучае несоответствия фактической комплектации автомобиля
установленной предприятием-нзготовнтелем измерения не проводят.
6.2.2 Перед измерением двигатель автомобиля прогревают до температуры не ниже рабочей
температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуата
ции автомобиля, по не ниже 60 *С.
6.2.3 После прогрева двигателя автомобиль подготоазяют к измерениям вследующем порядке:
- устанавливают рычаг переключения передач (избиратель передачи для автомобилей с авто
матической коробкой передач) в нейтральное положение;
- затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель;
- подключают датчики тахометра и измерителя температуры масла (при его наличии в
комплекте измерительного оборудования);
- вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не
менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывают от короткой кромки
среза);
- полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора).
6.3 Проведение измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации отработав
ших газов
6.3.1 Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоана
лизатора на шкалах измерения СО и СН.
6.3.2 Измерения проводят в следующем порядке:
- запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают
частоту вращения коленчатого вала двигателя до
nnot
и работают в этом режиме не менее 15 с;
- отпускают педаль управления дроссельной заслонкой, устанавливая минимальную частоту
вращения вала двигателя (в соответствии с 4.1), и не ранее чем через 30 с измеряют содержание
оксида углерода и углеводородов;
4