ГОСТ Р 52033-2003
3.5 лвухкомпоментная система нейтрализации отработавших газов: Система нейтрализации от
работавших газов, обеспечивающая снижение содержания вотработавших газах, восновном, оксида
углерода и углеводородов.
3.6 трехкомпонентная система нейтрализации отработавших газов: Система нейтрализации от
работавших газов с обратной связью (по коэффициенту избытка воздуха X), обеспечивающая
снижение содержания в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и оксидов азота.
3.7 диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов
автомобиля, со стилизованным изображением контура двигателя или надписями «Проверь двига
тель» («Check engine*), «Обслужи двигатель» («Service engine soon») и т. п., информирующий водителя о
появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших
газов.
3.8 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в кон
струкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о
неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также
накопление этой информации в процессе эксплуатации.
4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ н коэффициента
избытка воздуха
4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе
двигателя в режиме холостого хода на минимальной (/»,,,„,) и повышенной (цпои) частотах вращения
коленчатого вата двигателя, установленных предприятием —изготовителем автомобиля.
При отсутствии данных, установленных предприятием — изготовителем автомобиля:
- значение лмии не должно превышать:
1100 мин-* для автомобилей категорий М, и N,,
900 мин*1для автомобилей остальных категорий;
- значениеустанавливают в пределах:
2500—3500 мин-1 для автомобилей категорий М, и N,. не оборудованных система
ми нейтрализации,
2000—3500 мин-1 для автомобилей категорий М, и N,, оборудованных системами
нейтрализации,
2000—2S00 ми»г 1для автомобилей остальных категорий независимо от их комп
лектации.
4.2 Содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах
данных, установленных предприятием —изготовителем автомобиля, но не более значений, указан
ных в таблице 1.
Т а б л и ц а I
Ком!■лекшиняавтомобиля11
Часюта вращения
коленчаюю вала
Оксид углерода,
объемная доля. %
Угленодорол
1
а.
объемная доля,
или- 1
Автомобили категории М,, М,, М,, N,, N2, N3.
произведенные до 01.10.1986 г.
п
мин
4.5
_
Автомобили категорий М, и N,, неоснащенные
системами нейтрализации отработавших газов21
Яя*и
3,5
1200
Лпов
2,0
600
ямии
3,5
2500
Автомобили категорий М2, М-, N2, NJt нс
оснащенные системами нейтрализации отработав
ших газов2>
Япов
2,0
1000
Автомобили категорий М, и N,, оборудованные
двухкомпонентной системой нейтрализации
отработавших газов
яиии
1.0
400
Япоя
0.6
200
•>