ГОСТ 5973-91 С. 5
3.7. Детали тележек, тормозного и другого оборудования, расположенного под вагоном, не
должны иметь острых ребер и углов, могущих травмировать обслуживающий персонал.
3.8. На вагоне должны быть нанесены белой краской предупредительные знаки и надписи,
исключающие ошибочные действия обслуживающего персонала.
3.9. Конструкция вагона должна обеспечиватьсохранность груза при перевозке всоответствии
с действующими «Правилами перевозки грузов».
3.10. Уровень шума, создаваемый вагоном при движении, не должен превышать 80 дБ.
3.И. Конструкция вагона должна обеспечивать утилизацию после окончания срока службы.
3.12. Стояночный тормоз должен удерживать заторможенный одиночный вагон на уклоне до
30 °/<Mi усилием затяжки не более 300 Н, приложенным к штурвалу стояночного тормоза.
3.13. Автоматический стояночный тормоз должен удерживать одиночный заторможенный
груженый вагон на уклоне до 60%о-
3.14. Переходные площадки должны иметь ограждения.
3.15. Подножки должны исключать возможность скольжения по ним ног.
3.16. Элементы конструкции вагона, влияющие на безопасность труда обслуживающего пер
сонала и движения, должны быть окрашены в сигнальный цвет.
3.17. Общие требования безопасности к вагонам —по ГОСТ 12.2.003.
3.9—3.17. (Введены дополнительно, Изм. № 1).
4. ПРИЕМКА
4.1. Для проверки соответствия вагонов требованиям настоящего стандарта проводят приемо
сдаточные, периодические и типовые испытания.
4.2. Приемо-сдаточным испытаниям должен подвергаться каждый вагон на соответствие тре
бованиям настоящего стандарта в объеме, установленном техническими условиями на конкретный
вагон.
4.3. Периодическим испытаниям подвергают один вновь изготовленный вагон каждой модели
не реже одного раза в три года, изготовленный в контролируемом периоде и выдержавший приемо
сдаточные испытания.
4.4. Периодические испытания вагона на соответствие требованиям нормативно-технической
документации проводит предприятие-изготовитель совместно с представителем заказчика.
Периодические испытания проводят по программе, разработанной предприятием-изготовите-
лем и согласованной с заказчиком. В программе устанавливают объем, порядок и методику прове
дения испытаний.
4.5. При периодических испытаниях вагон подвергают проверке на соответствие требованиям
пп. 1.1 (кроме пп.З, 8 таблицы), 2.1.1—2.1.5, 2.2 (кроме пп. 2.2.1 и 2.2.2), 3.
4.6. Типовым испытаниям подвергают вагон, выдержавший приемо-сдаточные испытания,
после внесения изменений в конструкцию или технологию изготовления для оценки эффективности
и целесообразности внесенных изменений, по программе и методике, утвержденной в установлен
ном порядке.
Решение о проведении типовых испытаний принимает предприятие-изготовитель по согласо
ванию с заказчиком.
4.7. Результаты периодических испытаний оформляют актом с приложением. Протокол дол
жен отражать также результаты приемо-сдаточных испытаний. Результаты типовых испытаний
оформляют отчетом с приложением протокола испытаний.
5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
5.1. Все виды испытаний должны проводиться при нормальных климатических
у с л о ви я х п о
ГОСТ 15150.
5.2. При контроле вагонов должны применяться измерительные приборы, приспособления,
инструмент, обеспечивающие необходимую точность измерений.
5.3. Ширина колеи колесной пары должна проверяться при входном контроле.
5.4. Грузоподъемность, конструкционная скорость, соответствие «Нормам для расчета и про
ектирования новых вагонов-самосвалов (думпкаров) колеи 1520 мм» и «Нормам для расчета и
проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС СССР колеи 1520 мм
(несамоходных)* контролируют по пп. 1.1, 2.2.1; прочность при погрузке кусковых грузов —по пп.
1.1, 2.2.2. Соответствие требованиям н. 1.1 должно подтверждаться при проведении приемочных (по
ГОСТ 15.001) и типовых испытаний.