С. 4 ГОСТ 5973-91
ГОСТ 23343, или ГФ-021 по ГОСТ 25129 и по грунтовке окрашены эмалями: ХС*119 по ГОСТ 21S24
или ХВ-16. лаком БТ-577 по ГОСТ 5631, или без грунтовки шалями: ПФ-115 по ГОСТ 6465 или
ПФ-133 по ГОСТ 926.
Допускается наружные поверхности вагонов окрашивать без грунтовки лаком БТ-577 по
ГОСТ 5631, в который должен быть введен модификатор ржавчины.
Внутренние поверхности кузова не окрашивают.
2.2.13. Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности вагонов, сборочных единиц и
деталей, должны подвергаться искусственной сушке до степени 3 по ГОСТ 19007.
Допускается естественная сушка до степени 3. а также нанесение покрывных лакокрасочных
материалов по недосушенной грунтовке и по недосушенному промежуточному слою покрывных
материалов, для которых это предусматривается нормативно-технической документацией на лако
красочные материалы и окрашивание изделий.
Допускается производить сборку металлических деталей и сборочных единиц с недосушенной
грунтовкой в местах сопрягаемых поверхностей.
2.2.14. Внешний вид лакокрасочных покрытий окрашенных вагонов должен соолзетствовать
VI1классу покрытой по ГОСТ 9.032.
2.3. Требования к надежности
2.3.1. Назначенный срок службы вагона до списания — 15лет при соблюдении правил эксплу
атации и ремонта.
2.3.2. Назначенные сроки службы до первого капитального и деповского ремонтов для маги
стральных и промышленных вагонов устанавливаются техническими условиями на конкретные типы
вагонов.
2.4. Маркировка
2.4.1. На каждом вагоне в местах, установленных рабочими чертежами, должны быть нанесены
следующие знаки маркировки:
- порядковый номер вагона по системе нумерации предприятия-изготовителя:
- грузоподъемность в тоннах;
- масса тары в тоннах;
- объем кузова в кубических метрах:
- дата выпуска:
- другие надписи и знаки по требованию потребителя.
2.4.2. На наружной поверхности хребтовой бачки вагона должна быть прикреплена табличка
с указанием:
- наименования предприятия-изготовителя:
- товарного знака;
- года изготовления;
- порядкового номера по системе нумерации предприятия-изготовителя.
2.5. Комплектность
2.5.1. К вагону должны прилагаться ЗИП, эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601 и
ремонтная документация по ГОСТ 2.602 в номенклатуре и объеме, согласованных между изготови
телем и потребителем.
2.5.2. По согласованию между изготовителем и потребителем ЗИП, эксплуатационная и ре
монтная документация могут прилагаться к партии вагонов, отправляемых в один адрес.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
3.1. Конструкция вагонов и расположение оборудования должны обеспечивать безопасность
работы обслуживающего персонала и удобный доступ к оборудованию при осмотре, монтаже,
демонтаже и ремонте.
3.2. Механизм открывания бортов вагонов должен надежно закрывать борта и исключать
самопроизвольное их открывание в процессе эксплуатации.
3.3. Вагоны должны быть оборудованы поручнями на концевых балках и поручными ступеня
ми. а вагоны с переходной площадкой, кроме того, должны быть оборудованы подножками и
поручнями для подъема на переходную плошадку.
3.4. Крепление поручней, подножек и другого оборудования должно исключать самопроиз
вольное отвинчивание болтов, гаек и т.п.
3.5. Шарнирно закрепленные детали тормозной рычажной передачидолжны иметь устройства,
предохраняющие их от падения на путь.
3.6. Электрическая проводка для электрического, электропневматнческого или электрогндрав-
лического оборудования должна располагаться в трубопроводах или металлических рукавах.