ГОСТ 5973-91 С. 3
По согласованию изготовителя с потребителем вагоны оборудуют: автоматическим регулятором
режима торможения и регулятором рычажной передачи.
Тормозная рычажная передача должна быть оборудована композиционными тормозными
колодками. Тормозная рычажная передача 4-осных вагонов, эксплуатирующихся на путях МПС,
должна допускать установку чугунных тормозных колодок.
Вагоны промышленного транспорта, не выходящие на пути магистральных железных дорог,
по согласованию с потребителем, вместо стояночного тормоза могут быть оборудованы автомати
ческим стояночным тормозом.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.1.5. По требованию потребителя каждый седьмой магистральный вагон должен быть обору
дован переходной площадкой. Для вагонов промышленного транспорта оборудование переходной
площадкой —по согласованию с потребителем.
2.1.6. Требования к изготовлению вагоновдля перевозки горячих грузов и сырья для химичес
кого производства —по нормативно-технической документации.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2.Требования к конструкции, материалам н комплектующим изделиям
2.2.1. Конструкция вагонов должна обеспечивать надежную работу при эксплуатации и соот
ветствовать «Нормам для расчета и проектирования новых вагонов-самосвалов (думпкаров) колеи
1520 мм», а для вагонов-самосвалов, эксплуатируемых на путях МПС, кроме того —«Нормам для
расчета и проектирования новых и модернизируемых нагонов железных дорог МПС СССР колеи
1520 мм (несамоходных)*.
2.2.2. Конструкция вагонов должна обеспечивать необходимую прочность при погрузке круп
нокусковых грузов, соответствующих указанным в таблице.
2.2.3. Вагон должен быть устойчив при разгрузке всех видов сыпучих и кусковых грузов. По
согласованию потребителя с изготовителем вагоны могут оснащаться дополнительными устройст
вами. увеличивающими устойчивость вагона при разгрузке.
2.2.4. Система разгрузки должна обеспечивать наклон кузова при выгрузке на угол не менее 45 ’.
2.2.5. Несущие элементы вагонов, а также тяги рычажной передачи тормоза должны изготов
ляться из низколегированной стали по ГОСТ 19281.
2.2.6. Литые детали автосцепного устройства должны изготавливаться в соответствии с требо
ваниями ГОСТ 22703, остальные литые детали —по ГОСТ 977 или нормативно-технической доку
ментации.
2.2.7. Ятя трубопроводов воздушных магистралей должны применяться усиленные трубы по
ГОСТ 3262. Допускается по согласованию с потребителем применение труб обыкновенных по
ГОСТ 3262 и по ГОСТ 8734.
2.2.8. Подготовка сборочных единиц и деталей к сварке, выполнение сварочных работ, марки
применяемых электродов, методы сварки, а также качество сварных швов и соединений должны
соответствовать нормативно-технической документации на сварку в вагоностроении.
2.2.9. Поверхности деталей, сборочных единиц и вагонов в целом, подготовленные к нанесе
нию лакокрасочных материалов, должны быть сухими.
Допускается производить окраску влажных металлических и загрунтованных поверхностей
вагонов лакокрасочными материалами, в которые должны быть введены (перед употреблением)
ингибитор ИП-1 или хлорид АБДМ-аммония.
2.2.10. Металлические поверхности детатей и сборочных единиц вагонов перед нанесением
лакокрасочных материаловдолжны бытьбезржавчины, отслаивающейся окалины, сварочных брызг,
формовочной земли, пыли, жировых и др. видов загрязнений. В труднодоступных местах (согласно
перечню, согласованному с заказчиком) допускаются отклонения от перечисленных требований.
Допускается обработка металлических поверхностей детатей и сборочных единиц вагонов
Грунтовками —преобразователями и грунтовками, в которые должен быть введен (перед употреб
лением) модификатор ржавчины порошковый целлолингниновый (МРПЦ).
При этом поверхности вагонов должны быть очищены от отслаивающихся ржавчины и ока
лины, сварных брызг, формовочной земли, жировых и других видов загрязнений. Толщина неот-
сланвающегося слоя ржавчины допускается не более 100 мкм.
2.2.11. Сопрягаемые поверхности металлических деталей, соединяемых болтами и заклепками,
должны быть окрашены грунтовками: ГФ-0119 по ГОСТ 23343 или ФЛ-ОЗк по ГОСТ 9109. или
ГФ-0163, или ГФ-021 по ГОСТ 25129, или ХВ-050, или ХС-059 по ГОСТ 23494.
На сопрягаемые и внутренние поверхности воздушных резервуаров для автоматических тор
мозов лакокрасочные покрытия не наносят.
2.2.12. Металлические наружные поверхности вагонов должны быть окрашены грунтовками:
ХВ-050 или ХС-059 по ГОСТ 23494, или ФЛ-ОЗк по ГОСТ 9109, или ГФ-0163. или ГФ-0119 по