С. 2 ГОСТ 5973-91
Продолжение
Наименование покаsateля
Значение иокаыгеля
для
пашна
4 -оспою
6-осиого***
S-oeitoio
8. Система разгрузки
Пнсвматическая
Пневматическая
Пневматическая или
алсктрогидравличсская
9. Расчетная ударная нагрузка 2 т с 2 м** (на подсыпку По техническим условиям на конкретные типы
—нс менее
300
мм) —
3 т с 3 м*4(без
подсыпки)
10. Минимальныйрадиус
808080
вписывания в кривую, м
И. Габарит по ГОСТ 92381Т;Т1Т:ТТ
*Думпкары с расчетной нагрузкой от колесной нары на рельсы более 23,5 тс следуют по путям МПС в
порожнем состоянии со скоростью до 100 км/ч как груз на своих осях, а в груженом состоянии —по
согласованию с МПС.
*" Для 4-осных вагонов, предназначенных для эксплуатации в карьерах, конструкционная скорость
должна быть до 100 км/ч. расчетная нагрузка —2.5 т с 2 м на усиленный пол.
“ * Параметры 6-осных вагонов могут быть уточнены но согласованию с заказчиком.
*J Расчетная ударная нагрузка 4-осных карьерных вагонов тяжелого типа.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2. ТЕХНИЧЕСКИК ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Вагоны должны изготовляться всоответствии с требованиями настоящего стандарта,тех-
нических условий на конкретные типы вагонов по рабочим чертежам, утвержденным в установлен
ном порядке.
2.1.2. Вагоны должны изготовляться в климатическом исполнении У, категории 1 по
ГОСТ 15150. Исполнение ХЛ категории 1определяют в технических заданиях на вагоны конкретных
типов.
2.1.3. Вагоны должны быть оборудованы пневматической или электрогидраплической систе
мой разгрузки.
По согласованию потребителя с изготовителем вагоны оборудуют:
- централизованной дистанционной системой управления разгрузкой и переключения режи
мов торможения с «порожнего* на «груженый»;
- электрической проводкой и электрическими устройствами, обеспечивающими межвагонное
электрическое соединение, подключение звуковой, световой сигнализации хвоста поезда, сохране
ние управляемости без дополнительного переключения этих устройств (при переформировании
поезда), возможность ручного управления разгрузкой (при выходе из строя дистанционной системы
управления разгрузкой) и контроль из кабины машиниста локомотива (при дистанционной системе
управления разгрузкой) за:
а) положением кузова разгружаемого вагона (фиксированного в крайних точках);
б) положением вагона на месте разгрузки;
в) сходом колесных пар с рельсов;
г) отпуском тормозов вагона в поезде;
д) переключением режимов работы воздухораспределителя.
Дистанционная система разгрузки должна обеспечивать индивидуальную разгрузку каждого
вагона.
2.1.4. Вагоны должны быть оборудованы:
- тележками по ГОСТ 9246 и техническим условиям;
- автосцспными устройствами с поглощающими аппаратами по ГОСТ 22253. Установочные
размеры автосцепного устройства —по ГОСТ 3475;
- автоматическими тормозами с воздухораспределителем, тормозными цилиндрами, концевы
ми кранами, воздушным резервуаром по ГОСТ 1561;
- стояночным тормозом;
- скобами для установки сигнального фонаря.