ГОСТ 29310-92 С. 3
3.8. Соединения между всасывающим и нагнетательным отверстиями машины и испытательны
ми трубами следует осущестатять упругими элементами.
3.9. Шум помех следует измерять до и после проведения измерений. Влияние шума помех на
результат измерения следует учитывать в соответствии с ГОСТ 12.1.028.
3.10. Для радиальных машин двустороннего всасывания шум всасывания определяют на одной
из сторон с последующим увеличением показаний на 3 дБ.
Измерение шума машин с рабочим колесом диаметром I), > 1800 мм допускается только на
всасывании или только на нагнетании. При расчете характеристики следует принимать шум
нагнетания превышающим шум всасывания на 5 дБ.
3.11. Если габаритные размеры или условия привода не позволяют проводить испытания на
стенде, шумовые характеристики допускается определять по модельным испытаниям машин мень
ших размеров с последующим пересчетом согласно п. 5.4.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ
4.1. О п р е д е л е н и ешу мо в ыхх а р а к т е р и с т и кТДМметод оми з м е р е
ний внутри трубы, п р и с о е д и н е н н о й к м а ш и н е ( ме т од I )
Измерения данным методом подразделяют на измерения в трубопроводе диаметром до 1200 мм
с концевым поглощающим устройством (метод 1а) и измерения в трубопроводе диаметром более
1200 мм без концевого поглощающего устройства (метод 16).
4.1.1. Определение шумовых характеристик ТДМ в трубопроводе диаметрам до 1200.им с
концевым поглощающим устройством (метод /а)
4.1.1.1. Испытательная установка (черт. 1)должна включать испытуемую машину, испытатель
ную трубу, присоединенную к ее всасывающему или нагнетательному отверстию, устройство для
регулирования режима работы и измерения производительности машины.
4.1.1.2. Испытательная труба, присоединенная к машине, должна включать переходный и
измерительный участки, концевое поглощающее устройство н входной участок с измерительным
устройством (на стороне всасывания или нагнетания). Испытательная труба должна иметь круглое
сечение. Отношение площади поперечного сечения испытательной трубы к площади поперечного
сечения входного или выходного патрубка машины должно находиться в пределах от 0.9 до 1.5.
К входному или выходному патрубку машины испытательная трубадолжна присоединяться с помощью
переходного участка в виде конфузора или диффузора с углом раскрытия не более 15“.
Испытательные трубы к машине должны присоединяться при помоши гибких вставок длиной
(0,15—0,4) DkK, где Ошх—диаметр входного отверстия машины.
Длина испытательной трубы от машины до поглощающего участка должна быть не менее 5D1f,
но не менее 4 м.
Входной участок испытательной трубы с измерительным устройством (на стороне всасывания)
должен соответствовать схеме, приведенной на черт. 1.
Толщина стенок испытательных труб должна быть не менее 1,5 мм.
Допускается покрытие стенок труб с наружной стороны вибропоглошаюшим материалом.
4.1.1.3. Конструкция концевого поглощающего устройства показана на черт. 2.
Коэффициент отражения звукового давления концевого поглощающего устройства не должен
превышать 0,4 —в диапазоне 40—90 Гц, 0.25 —в диапазоне 90—110 Гц, 0.15 —свыше 110 Гц.
Методика определения коэффициента отражения приведена в приложении 3.
При диаметре испытательной трубы D,р по п. 4.1.1.2 в пределах от 400 до 1200 мм вместо
концевого поглощающего устройства допускается применять согласующее устройство в виде кони
ческого рупора круглого сечения с углом раскрытия не более 30’ и диаметром большего сечения не
менее 1200 мм.
4.1.1.2, 4.1.1.3. (Измененная редакция, Изм. № 1).
4.1.1.4. Измерительный микрофон должен устанавливаться внутри ветрозащитной насадки
(черт. 3).
Микрофон с ветрозащитной насадкой должен быть откалиброван в испытательной трубе.
Методика определения частотной характеристики поправки на ветрозащитную насадку приведена
в приложении 4.
Поправку на влияние потока воздуха в испытательной трубе принимают по графикам,
приведенным в приложении 4. Микрофон с ветрозащитной насадкой должен быть установлен вдоль
оси трубы в направлении к машине в трех положениях по сечению измерительного участка трубы
на расстоянии 0,25 Dtft, 0,33 D,p и 0,4 Z),pот оси воздуховода.
Расстояние от микрофона до испытуемой машины должно быть не менее 4 Д р.