С. 2 ГОСТ 29310-92
Суммарный критерий шума связан с рабочими параметрами ТДМ зависимостью:
- для окружных скоростей рабочих колес и > 50 м/с
I I = ^ I -25 1gpl, - I 0 1gft(I)
- для окружных скоростей рабочих колес 20 й и <50 м/с
A " I , s -2 0 lgpr- 10 lg<?,(2)
где Lf г—суммарный уровень звуковой мощности ГДМ на всасывании или нагнетании, дБ
Л1
L, £- 10 lg l 10° ’^ ,<3>
/»I
где L^ —уровень звуковой мощности в октавных полосах частот, дБ;
т —число октавных полос.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.5. Для оценки корпусного шума ТДМ при наличии на корпусе машины звуко- или теплои
золяции используют уровни звукового давления в октавных полосах частот (£киши) и уровень звука
(Асжиюл) 1,3 расстоянии I м от корпуса машины. Методика определения LKUtM и ЬкЛ и10| приведена
в приложении 2.
1.6. Шумовые характеристики ТДМ определяют одним из следующих методов:
I —метод измерения внутри трубы, присоединенной к ТДМ;
II —ориентировочный метод измерения внутри трубы с применением образцового источника
шума (ОИШ):
III —ориентировочный метод измерений на открытом отверстии трубы;
IV —ориентировочный метод измерения в соответствии с ГОСТ 12.1.028*.
1.7. Требования к средствам измерений, аппаратуре и уровням помех, оценка качества звуко
вого поля, порядок проведения измерений и точность результатов измерений должны соответство
вать ГОСТ 23941, ГОСТ 12.1.026", ГОСТ 12.1.027"*, ГОСТ 12.1.028 и настоящему стандарту при
всех видах контрольных испытаний (методы I, II, 111, IV).
2. АППАРАГУРА
2.1. Аппаратура, применяемая для измерения шума, —по ГОСТ 12.1.026, ГОСТ 12.1.027,
ГОСТ 12.1.028.
2.2. Образцовый источник шума —по ГОСТ 12.1.025.
3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
3.1. ТДМ, подвергающаяся испытаниям, должна соответствовать техническим условиям.
3.2. Аэродинамическая характеристика ГДМ должна быть получена предварительно в соответ
ствии с требованиями нормативной документации на ТДМ конкретных типоразмеров.
3.3. Шумовые характеристики ТДМ следует определять в установившемся режиме работы,
близком к режиму максимального коэффициента полезного действия (КПД). Для осевых машин
проводят дополнительные измерения в точке пересечения предельной дроссельной характеристики с
квадратичной параболой, проходящей через начало координатной системы {Q-pJ и режима
максимального КПД.
3.2. 3.3. (Измененная редакция, Изм. № 1).
3.4. Режим работы ТДМ при акустических испытаниях должен устанавливаться дросселирую
щим устройством, создающим рассредоточенное сопротивление и не закручивающим поток, при
определенном положении собственных регулирующих устройств машин.
3.5. Дросселирующее устройство для регулирования режима работы ТДМ должно быть распо
ложено на стороне, противоположной измерительной.
3.6. Шум, сохтаваемый дросселирующим устройством, должен быть не менее чем на К) дБ
ниже шума испытуемой машины.
3.7. Шум системы привода ТДМ считают шумом помех.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51402—99 (здесь и далее).
я* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51401—99 (здесь и далее).
” * На территории Российской Федсраиии действует ГОСТ Р 51400—’99 (здесь и далее).