ГОСТ 29310-92 С. 11
- эффективность концевого поглощающего устройства:
- типы измерительных приборов;
- режимы работы при испытаниях;
- октавные уровни звукового давления помех;
- сведения о внесенных поправках;
- дополнительные данные в зависимости от принятой программы испытаний;
- дата проведения испытаний.
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. При акустических испытаниях ТДМ должны соблюдаться требования безопасности и
производственной санитарии по ГОСТ 12.1.005.
7.2. Лица, производящие пуск и остановку машины, должны во время испытаний находиться
около выключающих устройств.
7.3. Перед проведением испытаний следует проверить надежность крепления машины, атакже
приборов и других элементов, необходимых для стендовых испытаний по ГОСТ 12.1.013*.
7.4. Все быстро движущиеся и вращающиеся части стендовой установки должны иметь
ограждения.
7.5. При проведении испытаний лица, находящиеся под воздействием шума, должны пользо
ваться индивидуальными средствами зашиты по ГОСТ 12.1.003.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Справочное
ТЕРМИНЫ. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ. И ИХ ПОЯСНЕНИЯ
Шум во всасывающем или нагнетательном трубопроводе, присоединенном к ТДМ, —шум. излучаемый из
входного или выходного патрубка ТДМ в присоединенный всасывающий или нагнетательный трубопровод
Шум всасывания или нагнетания ГДМ —шум. излучаемый в окружающее пространство входным или
открытым выходным патрубком ТДМ или коротким воздуховодом длиной / = 5D, где D —диаметр или
эквивалентный диаметр входного или выходного патрубка (£рж). (l.f mt).
Шум, излучаемый корпусом ТДМ —шум. излучаемый в окружающее пространство корпусом ТДМ при
наличии трубопроводов, присоединенных к всасывающему и нагнетательному патрубкам ТДМ {L,J.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ В ОКТАВНЫХ ПОЛОСАХ ЧАСТОТ
L
1
ш , И УРОВНЯ ЗВУКА U л „км НА РАССТОЯНИИ 1 м ОТ КОРПУСА МАШИНЫ ПРИ НАЛИЧИИ
ЗВУКО- ИЛИ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ
Уровни звукового давления в октавных полосах частот на расстоянии 1м от корпуса машины при наличии
звуко- или теплоизоляции вычисляют по формуле
I
MJO.I ™
I
^ - )
где LKI —уровень звукового давления в i = 1октавной полосе частот на расстоянии 1 м от корпуса машины, не
покрытого звуко- или теплоизоляцией, дБ;
R, —звукоизолирующая способность звуко- или теплоизоляции, определяемая экспериментально как
разность результатов испытаний корпусного шума машины, нс покрытой и покрытой звуко- или
теплоизоляцией, дБ.
* На территории Российской Федерации действуют СНиП 12-03—99.