С. 8 ГОСТ Р МЭК « 52-1-93
.
(2,375±0.01) В для свинцово-кислотныхбатарей.Записывают
кривую зависимости тока от времени.
Немедленно после заряда батарею разряжают при температуре
окружающей среды <23±2) °С током 1 /, до конечного напряжения,
соответствующего среднему напряжению на аккумулятор 1,00 В
для никель-кадмневых или 1,67 В для свинцово-кислотных бата*
рей
Батарея должна обеспечивать емкость не менее 70% емкости,
полученной на первоначальном разряде.
2.9. Со про т ивле ниеизоляции
Сопротивление изоляции следует измерять принапряжении
250 В постоянного тока между отрицательным наружным выводом
н обычными точками сборки и расположения.
Измерение сопротивления изоляции следует проводить при от
носительной влажности нс более 70 %.
Немедленно после таких испытаний, как испытания на невы-
ливаемость (п. 2.10) и на рабочий цикл (п. 2.11), минимальное
значение сопротивления изоляции должно быть 0,25 «Ом, но после
чистки и сушки минимальное значение должно быть 10 мОм.
2.10. Не выл ива е мо с т ь
2.10.1. Батареи, используемые на неаэробатических самолетах
Батареи, предназначенные для использования на неаэробати
ческих самолетах (самолетах, которые не выполняют фигур выс
шего пилотажа), следует испытывать в полностью заряженном со
стоянии при уровне электролита, откорректированном до уровня,
рекомендуемого изготовителем. Затем батарея должна быть заря
жена при постоянном напряжении, соответствующемсреднему
напряжению на аккумулятор (1,425±0,005) В для никель-кадми-
евых или (2,375±0,01) В для свинцово-кислотных батарей в тече
ние 2 ч до начала испытания. Заряд должен быть непрерывным во
время испытаний; батарею медленно наклоняют из стороны в сто
рону 10 раз на угол 60° от вертикальной оси и в любом направле
нии от нее.
Время, необходимое для наклона из одногоположения через
вертикальную ось в другое положение, должно быть не более 20 с;
батарею следует оставлять в каждом положении не менее 5 с.
Батареи, не заряжаемые на самолетах, следует оставлять при
разомкнутой цепи в процессе испытания.
2.10.2. Батареи, используемые на аэробатических самолетах
Батареи, предназначенные для использования на аэробатичес
ких самолетах (самолетах, выполняющих фигуры высшего пило
тажа), следует испытывать в полностью заряженном состоянии при