С. 6 ГОСТ 4835-80
5.4. Порядок маркировки бирок, устанавливаемых под болтами крепительных крышек при
монтаже буксовых узлов, должен соответствовать инструкции Министерства путей сообщения по
эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками.
5.5. Колесные пары, подвергшиеся динамической балансировке, должны иметь клеймо *Б*
(черт. 1), которое выбивают в холодном состоянии на ободе каждого колеса перед маркировкой,
предусмотренной ГОСТ 10791.
5.6. Условия хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов —
по группе 8 (ОЖЗ) ГОСТ 15150.
5.5. 5.6. (Измененная редакция, Изм. Ns 1).
5.7. При транспортировании и хранении колесных пар без буксовых узлов шейки и предпод-
ступичные части осей должны быть покрыты антикоррозионным составом, обернуты влагонепро
ницаемой бумагой или рубероидом и предохранены от повреждений деревянными планками.
Допускается применение других способов консервации, обеспечивающих предохранение осей от
коррозии.
Состояние антикоррозионного покрытия при длительном хранении (свыше 6 мес) следует два
раза в год (весной и осенью) выборочно проверять внешним осмотром. Осмотру подлежит 10 %
законсервированных колесных пар. При повреждении защитного слоя, но при отсутствии коррозии
на поверхности металла на этот участок следует нанести дополнительный слой покрытия. При
наличии коррозии псе колесные пары необходимо переконсервировать.
5.8. При погрузке, транспортировании и выгрузке колесных пар не допускается:
сбрасывать их с вагонов или автомашин;
ударять одну о другую;
привязывать проволоку за шейки оси при креплении на подвижном составе;
захватывать крюками, тросами или цепями подъемных механизмов за шейки и предподсту-
пичные части осей.
Порядок размещения колесных пар на подвижном составе и правила их крепления —по
технической документации МПС.
5.9. Колесные пары должны сопровождаться документом, содержащим:
наименование, условный помер предприятия-изготовителя;
наименование колесной пары, ее условное обозначение и номер;
дату выпуска колесных пар;
число колесных пар;
обозначение настоящего стандарта.
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И ТРЕБОВАНИЯ
ЭКСПЛУАТАЦИИ
6.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие колесных пар требованиям настоя
щего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
6.2. Гарантийный срок эксплуатации колесной пары по прочности прессовых соединений
колес с осями —с момента окончания формирования колесной пары до замены одного из элементов
(колес или оси) или опробования на сдвиг, но не более 10лет, адля колесных пар со Знаком качества
—не более 15 лет.
6.3. Гарантийный срок эксплуатации колесных нар по качеству монтажабуксовыхузлов (кроме
свойств смазки) —с момента окончания монтажадо первого полного освидетельствования колесных
пар, но не более 3 лет для пассажирских вагонов, вагонов электро- и дизель-поездов и 2 лет для
грузовых вагонов, а для колесных пар с государственным Знаком качества —соответственно 4 и 3
года. Для колесных пар электро- и дизель-поездов указанные сроки устанавливаются при гарантий ной
наработке не более 600 тыс. км.
6.4. Гарантийный срок эксплуатации колесных пар по качеству сборки торцевого крепления
подшипников —с момента окончания монтажа буксовых узлов до демонтажа крепления для
колесных пар типа РУ1Ш—950 и до первой промежуточной ревизии буксовых узлов с обточкой
поверхностей катания колес для колесных пар типа РУ1—950. но не более сроков, указанных в п.
6.3.
Колесная пара в процессе эксплуатации вагонов должна подвергаться диагностированию по
нормативно-технической документации Министерства путей сообщения СССР.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
ГОСТ 4835-80