ГОС! 4835-80 С. 3
Допускается не окрашивать корпус буксы и крепительную крышку, изготовленные из алюми
ниевых сплавов.
На окрашенных поверхностях не должно быть незакрашенных мест, особенно в местах
сопряжения ступиц с внутренних сторон колес с подступичными частями оси.
Колесные нары, предназначенные для кооперации, допускается окрашивать в один слой
грунтовками, эмалями или масляными красками. В этих случаях окончательное окрашивание
выполняется при сборке тележек.
(Измененная редакция, Изм. № I).
2.16. Конструкция колесных пар должна допускать их переформирование для использования
на железных дорогах колеи 1435 мм.
2.17. Средний срок службы колесных пар по ресурсу колес — 10 лет.
2.18. Средняя наработка до отказа колесных пар по прочности прессовых соединений должна
быть не менее 12лет.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные и периодические испы
тания для проверки соответствия колесных пар требованиям настоящего стандарта.
3.2. Приемо-сдаточным испытаниям должна подвергаться каждая колесная пара. Проверка
ннспектором-прие.мщико.м МПС должна производиться в соответствии с правилами приемки и
методами контроля настоящего стандарта.
3.3. При приемо-сдаточных испытаниях колесная пара должна быть подвергнута внешнему
осмотру и измерительному контролю на соответствие требованиям п. 1.2.
Измерительный контроль следует проводить до монтажа буксовых узлов при температуре
производственного помещения.
3.4. При периодических испытаниях следует контролировать:
отклонение от соосности кругов катания колес относительно оси базовой поверхности (п. 1.2);
соответствие допусков формы поверхности отверстий ступиц колеса требованиям п. 2.4:
скорость движения плунжера пресса (п. 2.7).
Отклонение от соосности и соответствие допусков формы следует корродировать не реже
одного раза в месяц у 10 % суточного выпуска колесных пар.
Скоростьдвижения плунжера следует контролировать после ремонта пресса или замены масла,
но не реже одного раза в год.
3.5. Отклонение от соосности кругов катания колес относительно оси базовой поверхности
(п. 1.2) и соответствие допусков формы поверхности отверстия ступииы каждого колеса (п. 2.4)
должны быть обеспечены технологией.
3.4. 3.5. (Измененная редакция, Изм. ,\ь I),
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
4.1. Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес (п. 1.2) следует
определять специальным измерительным инструментом.
4.2. Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес водной
колесной паре (п. 1.2) должна быть определена как разность наибольшего и наименьшего расстоя
ний. измеренных в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
4.3. Разность диаметров колес по кругу катания и расстояний от торцев шеек или предпод-
ступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободьев колес в одной колесной паре
(п. 1.2) следует определять специальным измерительным инструментом.
4.4. Отклонение от соосности кругов катания колес относительно оси базовой поверхности
(п. 1.2) должно быть проверено специальным измерительным инструментом как полуразность
наибольшего и наименьшего из радиальных измерений в одной плоскости при измерении от
поверхностей шейки или подступичной части оси до круга катания колеса.
4.5. Шероховатость поверхности отверстия ступицы каждого колеса (п. 2.4) перед запрессовкой
следует проверять по эталонам. Вслучае разногласий в оценке шероховатости ее следует определять
на измерительных приборах по ГОСТ 2789.
4.6. Соответствие допусков формы поверхности отверстий ступиц требованиям п. 2.4 следует
измерять микрометрическим нутромером.