С. 4 ГОСТ 4835-80
Допуск круглости (овальность) отверстия ступицы определяют как полуразность наибольшего
и наименьшего диаметров, расположенных во взаимно перпендикулярных направлениях.
Допуск профиля продольного сечения (копусообразность) отверстия ступицы колеса должна
быть определена как полуразность наибольшего и наименьшего диаметров в одной плоскости при
измерении в сечениях, отстоящих на 10—15 мм от торнев ступицы колеса.
4.7. Измерительные инструменты и приборы должны быть поверены по ГОСТ 8.002.
4.6, 4.7. (Измененная редакция, Изм. № 1).
4.8. Скорость движения плунжера пресса (п. 2.7) следует определять как частное от деления
хода плунжера, измеренного линейкой, на время, измеренное секундомером. Измерения следует
повторить три раза. За значение скорости принимают среднее значение результатов трех измерений.
4.9. При подсчете допускаемых в п. 2.9 значений конечных усилий запрессовки диаметр
подступичной части должен быть взят с точностью до I мм. а результаты округлены в большую
сторону до целых значений для нижнего и верхнего пределов.
Значения конечных усилий запрессовки по диаграмме определяют для каждой стороны колесной
пары визуально. В случае разногласий в оценке значений их необходимо определять линейкой.
4.10. Натяг (п. 2.9) должен быть определен как отрицательная разность между диаметрами
отверстия ступицы колеса и подступичной части оси. Измерения диаметров ступиц колес и
подступнчных частей осей необходимо вести микрометрическим нутрометром и микрометрической
скобой в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по трем сечениям по длине отверстий ступиц
и подступичных частей оси в местах посадки ступиц колес: по середине и на расстоянии 70—80 мм по
обеим сторонам от нее. За значение диаметра измеряемого элемента следует принимать среднее
значение результатов шести измерений.
4.11. Динамическую балансировку (п. 2.14) следует производить на специальном балансиро
вочном оборудовании. Порядок определения и устранения дисбаланса —по нормативно-техничес
кой документации.
4.12. Качество окраски колесной пары (п. 2.15) следует проверять визуапьно.
4.13. Средний срок службы (п. 2.17) или среднюю наработку до отказа (п. 2.18) следует
определять расчетом по средней продолжительности эксплуатации колесных пар со времени
формирования до времени изъятия их по причине неисправности колес, требующих замены (п. 2.17),
или по причине сдвига или ослабления прочности посадки колес на осях (п. 2.18). Расчеты следует
проводить по статистическим данным МПС.
5. МАРКИРОВКА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1.На каждой принятой колесной паре в холодном состоянии должны быть выбиты знаки
маркировки и клеймения.
Основные размеры клейм и знаков маркировки должны соответствовать указанным на черт. 1.
2
5
4
5
В
7
0
Э
V
X
/. 2 — условный номер мрелнриягни, сформировавшего колесную пару: 3 — гнак формировании: 4 — т а к
балансировки; 5 —т а к монтажа роликовые букс
Черт. 1