ГОСТ Р 52051-2003
- по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогич
ного действия, и
- если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже
требований:
- угол въезда должен быть не менее 25’;
- угол съезда должен быть не менее 20*;
- угол продольной проходимости должен быть не менее 20*;
- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
8.1.2 Транспортные средства категории N,, максимальная масса которых свыше 2 т, или
транспортные средства категорий N,, М, или М3, максимальная масса которых не более 12 т,
считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает
одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси
может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
- по меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая
и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
- имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм
аналогичного действия;
- транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать
подъем 25%.
8.1.3 Транспортные средства категории М„ максимальная масса которых свыше 12 т, и транс
портные средства категории N, считают транспортными средствами повышенной проходимости,
если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых
привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
а) по меньшей мере половина осей имеет привод;
б) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм
аналогичного действия;
в) транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать
подъем 25%;
г) соблюдаются по меньшей мере четыре из шести следующих требований:
- угол въезда должен быть не менее 25*;
- угол съезда должен быть не менее 25*;
- угол продольной проходимости должен быть не менее 25*;
- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
- дорожный просвет пол задней осью должен быть не менее 250 мм.
8.2 Нагрузка и условия проверки
8.2.1 Транспортные средства категории N,. максимальная масса которых не более 2 т, и
транспортные средства категории М, должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены
охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом;
также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг.
8.2.2 Механические транспортные средства, не указанные в 8.2.1, должны быть загружены до
технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой предпрнятием-изготовителем.
8.2.3 Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения
(25% или 30%) подтверждается расчетным методом.
Однако в исключительных случаях технические службы могут потребовать представления
транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.
8.2.4 При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости
надколесные защитные устройства не учитывают.
8.3Определения и рисунки, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного
утла проходимости и дорожного просвета
8.3.1 угол въезда: По международному стандарту ИСО 612 |1|, пункт 6.10. См. рисунок 1.
6