ГОСТ Р 52051-2003
транс портого средства, используют массу снаряженного транспортного средства (тягача) с учетом массы,
соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а
также, если -это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.
4Пол массой снаряженного транспортного средства в разделах 3 и 4 подразумевают массу порожнего
транспортного средства с кузовом исцепным устройством вслучае автобуса-тягачалибо массу шасси с кабиной,
если предприятие-изготовитель нс устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает в
себя также массы охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива. 100% других жидкостей (за исключением
точных вод), инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг) и (для городских и междугородних автобусов)
члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено сиденье для него.
4 Категория N — механические транспортные средства, имеющие не менее
четырех колес и предназначенные для перевозки грузов
4.1 Категория N,. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие
максимальную массу не более 3,5 т.
4.2 Категория N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие
максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т.
4.3 Категория Nv Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие
максимальную массу более 12 т.
Примечания
1 В случае буксирующего транспортного средства, предназначенного для сочленения с полуприцепом
(тягача дтя полуприцепа), в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации этого
транспортного средства, используют массу снаряженного транспортного средства (тягача) с учетом массы,
соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а
также, если это применимо, максимальной массы груза, размешенного на тягаче.
2 Оборудование и установки, находящиеся на ряде специальных транспортных средств (автокранах,
передвижных ремонтных мастерских, рекламных транспортных средствах и т.п.), приравнивают к грузам.
5 Категория О — прицепы (включая полуприцепы)
5.1 Категория О,. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.
5.2 Категория 0 2. Прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3,5 т.
5.3 Категория О*. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
5.4 Категория 0 4. Прицепы, максимальная масса которых более 10 т.
5.5 Кроме того, прицепы категорий О, —(X относят к одному из следующих трех типов:
5.5.1 полуприцеп —буксируемое транспортное средство. ось(и) которого расположена(ы) по
зади центра масс транспортного средства (при равномерной загрузке) и которое оборудовано
сцепным устройством, позволяющим передавать горизонтальную и вертикальную нагрузки на бук
сирующее транспортное средство.
Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства;
5.5.2 полный прицеп —буксируемое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и
оборудованное буксирным устройством, которое может перемещаться вертикально (по отношению к
прицепу) и служит .тля попорота передней оси(сй), но не передает какой-либо значительной
статической нагрузки на буксирующее транспортное средство.
Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства;
5.5.3 прицеп с центральной осью —буксируемое транспортное средство, оборудованное бук
сирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу), и
ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра масс транспортного средства (при равномерной
загрузке) так, что на буксирующее транспортное средство передается только незначительная стати
ческая вертикальная нагрузка, не превышающая либо 10% величины, соответствующей максималь
ной массе прицепа, либо 10 кН (в зависимости от того, какая из этих величин меньше).
4