ГОСТ Р 52051-2003
2.4 Категория 1_4. Мотоцикл с коляской. Трехколесное транспортное средство с колесами,
асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя кото
рого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см’ и (или) максимальная конструк
тивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
2.5 Категория Ls. Трицикл. Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными
по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя
которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 ем’ и (или) максимальная кон
структивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
2.6 Категория L*. Легкий квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство, ненагружен-
ная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического
транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характе
ризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием —рабочим объемом
двигателя, не превышающим 50 см \ или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощ
ностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя —номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме
длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
2.7 Категория L-. Квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство иное, чем транспорт
ное средство категории Lb, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транс
портного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае
электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не
превышает 15 кВт
П р и ме ч а н и я
1 Максимальная эффективная мощность двигателя транспортною средства категории L представляет
собой максимальное значение эффективной мощности при положении управляющего органа,обеспечивающем
максимальную мощность, и полной нагрузке на двигатель.
2 Эффективная мощность транспортною средства категории L представляет собой мощность двигателя,
замеряемую на стенде на выходной части коленчатою вала или эквивалентной детали при частоте вращения,
установленной изготовителем, при подсоединенных системах и агрегатах, необходимых для обеспечения
нормальной работы двигателя (системах впуска, выпуска, питания, охлаждения, ограничителя частоты враще
ния двигателя, и т.и.). Если мощность может быть замерена только при подсоединенной к двигателю коробке
передач, то необходимо учитывать КПД коробки передач1).
3 Масса ненагруженного транспортного средства категории L представляет собой массу транспортного
средства, подготовленного к нормальной эксплуатации и укомплектованного следующими компонентами:
- дополнительным оборудованием, необходимым для нормальной эксплуатации данного транспортного
средства;
- полным комплектом электрооборудования, включая осветительные и светосигнальные устройства,
установленные изготовителем;
- инструментами и приспособлениями, комплектация которыми предписывается нормативными доку
ментами. касающимися измерения массы ненагруженного транспортного средства;
- соответствующими количествами рабочих жидкостей, обеспечивающими надлежащее функционирова
ние всех частей транспортного средства.
Топливо и смесь топлива с маслом нс учитывают при определении массы ненагруженного транспортного
средства, однако такие компоненты, как кислота в аккумуляторах, жидкость в гидросистеме, охлаждающая
жидкость и масло вдвигателе должны быть учтены2*.
4 Максимальную конструктивную скорость транспортных средств категории L определяют в дорожных
испытаниях. При этом масса транспортного средства должна включать в себя массу снаряженного транспорт
ного средства и массу водителя. Испытания проводят на горизонтальном сухом дорожном покрытии при
положении управляющего органа, обеспечивающем максимальную мощность, отключенной системе обогаще
ния рабочей смеси и включенной передаче в коробке передач, обеспечивающей максимальную скорость на
горизонтальной поверхности.
" Определение максимальной эффективной и эффективной мощностидвигателя транспортного средства
категории L —по Директиве 95/1 ЕС.
21Определение массы ненагруженного транспортного средства категории L—по Директиве 2002/24 ЕС.
2