С. 7 ГОСТ 5726-53
Двигатель
Деталь установки ПЗВ-4-тактный, одноцилиндровый, с диаметром цилиндра 52 мм и ходом поршня
52 мм.
Картер двигателя —алюминиевый, разъемный состоит из 2 половин. Цилиндр —чугунный, с помощью
4 шпилек крепится к картеру двигателя.
Поршень алюминиевый с 4 кольцами, из которых 2 (верхние) компрессионные и 2 (нижние) масля
ные.
Расположение клапанов нижнее. Смазка двигателя осуществляется разбрызгиванием.
Вентиляция картера осуществляется через имеющийся у двигателя сапун.
В связи с тем. что влияние топлива на результаты испытания исключается, для обеспечения необходи
мого температурного режима работы лвигагель оборудуется специальной головкой цилиндра и элсктронагре-
ватсльнымк элементами для нагрева всасываемого возлуха, головки цилиндра, середины цилиндра и маета в
картере.
Нагреватель всасываемою воздуха смонтирован в специальном корпусе всасывающей системы и служит
для нагрева воздуха, поступающего в цилиндр двигателя.
Нагреватель головки цилиндра укрепляется в металлическом корпусе на головке цилиндра н служит для
обеспечения необходимой температуры головки.
Нагреватель середины цилиндра помешен в скобообразиый корпус, укрепляемый на середине цилинд
ра. и служит для нагрева середины до необходимой температуры.
Нагреватель масла укрепляется под картером и служит для нагрева масла в картере.
Для измерения температурного режима работы двигателя применяются хромель — копелевыс или хро-
мсль-алюмслсвыс термопары, укрепляемые во всасывающем патрубке, на головке цилиндра, на середине
цилиндра и в картере.
Спай термопары, предназначенной для измерения температуры всасываемого в двигатель воздуха, по
гружается во всасывающий патрубок для пересечения с осью симметрии патрубка.
Спай термопары, предназначенной для измерения температуры масла в картере и укрепляемой в специ
альном приливе, имеющемся на заливной горловине картер;! двигателя, погружается до пересечения с осью
симметрии горловины.
Наряду с этим для измерения температуры во всасывающей системе и в картере двигателя возможно
применение ртутных палочных термометров.
Регулировка двигателя включает проверку:
а) глубины погружения черпалки шатуна, разбрызгивающей масло;
б) фаз газораспределения:
в) подъема всасывающего и выхлопного клапанов.
Проверка глубины погружения черпалки шатуна производится в процессе сборки картер;! двигателя при
оборудовании последнего.
Требуется, чтобы расстояние между лишнем картера и нижним краем черпалки шатуна в момент,
когда поршень находится в нижней мертвой точке было равно 7 мм.
Для правильной регулировки фаз газораспределения необходимо, чтобы выхлопной клапан закрывался
одновременно с выходом поршня в положение верхней мертвой точки.
В случае, если закрытие выхлопного клапана нс совпадает с выходом поршня в положение верхней
мертвой точки, требуется изменить положение шестерни газораспределения.
Польем клапанов регулируется при каждой переборке двигателя после их притирки.
Для проверки правильности подьсма клапанов после их притирки необходимо:
а) прикрепить цилиндр двигателя к картеру;
б) установить цилиндр в положение верхней мертвой точки (после выхлопа);
в) (Исключен, Изм. .Me 1).
г) медленно врашая коленчатый вал двигателя. установить положения, в которых всасывающий и вых
лопной клапаны поднимаются на максимальную величину;
д) измерить величину максимального общего подьсма всасывающего и выхлопного клапанов;
с) вычитанием из величины общего подъема клапанов высоты их верхних фасок определить величины
максимального действительного подъема клапанов.
Примеч ания:
1. Толщина прокладки, помещаемой между цилиндром и картером, должка быть 0,6—0.7 мм.
2. При креплении цилиндра к картеру гайки должны быть завернуты до отказа.
3. Высота верхней фаски клапанов нс должна превышать 0,1—0.3 мм.
Необходимо, чтобы максимальный действительный подъем всасывающего клапана был равен 3.4 мм. а
выхлопного клапана —3,2 мм.
Регулировка подъема клапанов на требуемую величину достигается подгонкой литы толкателей.
(Измененная редакция. Изм. .Nb I).
94