С. 3 ГОСТ 5726-53
III.РЕЖИМ РАБОТЫ УСТАНОВКИ
4. При проведении испытания выдерживается следующий «стандартный» режим работы:
1) Число оборотов двигателя..............................................
2)Температура галошейцилиндра........................................
3)Температурасередины цилиндра.......................................
4) Температурамаславкартере.........................................
5)Температура воздухана всасывании.................................
6) Объемиспытуемогомасла............................................
7) Продолжительностьиспытания...................................
(2500 ± 50) мин
(300± 2) "С
(225s 2)°С
(125 ± 2) °С
(220г20) ‘С
250 см1
2 ч
(Измененная редакция, Изм. № I).
IV. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
Подготовка двигателя
5. Подготовка двигателя к испытанию включает подгонку поршня и поршневых колеи, промыв
ку и сборку двигателя.
6. Подгонка поршня заключается в тщательной обработке боковой поверхности поршня и доведе
нии его диаметра по всей окружности до размеров:
1- й пояс (поверхность зоны поршневых колец) — 51,80*$ мм;
2- й пояс (поверхность юбки поршня) —мм;
3- й пояс (поверхность нижней части поршня) — 51,82’о ,* мм.
П р и м е ч а н и е . Все допуски на одном поршне должны быть только плюс или минус, обеспечивая
конусность поршня.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
7. Подгонка поршневых колец должна обеспечивать:
а) зазор в торце между стенками поршневых колец и соответствующих канавок (0,13 ± 0,01) мм;
б) зазор в стыках (замках) поршневых колец (0,6 ± 0 ,1 ) мм;
в) упругость поршневых колец:
компрессионных.....................................
масляных.................................................
750—ПООг
450—750г
П р и м с ч а н и е. Упругость поршневых колеи проверяется с помощью специального приспособлении,
описанного в приложении 3.
8. Промывка картера и цилиндра двигателя производится:
а) чистым бензином дважды;
б) бензолом до тех пор. пока сливаемый после промывки бензол не будет совершенно бесцвет
ным.
П р и м е ч а н и е . Количество бензина на одну промывку составляет 300—350 см3, бензола 150—200 см3.
9. Сборка двигателя состоит из:
а) установки поршневых колеи в соответствующие канавки поршня;
б) установки поршня и цилиндра;
в) заливки в картер двигателя 250 см3 испытуемого масла.
П р и м е ч а н и я :
1. Сборка двигателя производится после тщательной просушки его деталей.
2. При установке поршня компрессионные и масляные кольна расстаазяются в следующем порядке:
замки первого и второго (двух верхних) колеи усганаазнвают на 180’ по отношению друг к другу, замок
третьего кольца — на 90‘ по отношению ко второму, замок четвертого кольца — на 180‘ по отношению к
третьему.
90