Должностная инструкция менеджера по направлению туризма (выездной, въездной, внутренний туризм)
Менеджер по направлению туризма
(выездной, въездной, внутренний туризм)
------------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- ---------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Менеджера по направлению туризма 00.00.0000
_________________________________
(выездного/въездного/внутреннего)
1.1. Менеджер по направлению туризма относится к категории специалистов.
1.2. На должность менеджера по направлению туризма принимается
лицо, имеющее высшее профессиональное образование в сфере туризма
___________________________________________________________________________
(туризм/социально-культурный сервис и туризм/туризм и экскурсионное
___________________________________________________________________________
дело/менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства/экономика
___________________________________________________________________________
и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства)
без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное
образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма
не менее 3 лет.
1.3. Менеджер по направлению туризма должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- порядок оформления договоров на оказание услуг по реализации туристских продуктов;
- принципы определения стоимости туристских продуктов;
- правила бронирования билетов и услуг;
- правила страхования туристов;
- порядок работы консульско-визовых служб;
- схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа-, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями;
- основы менеджмента;
- теорию и методики маркетинговых исследований туристских продуктов;
- терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
- географию стран мира;
- иностранный язык;
- правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
- стандарты делопроизводства;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
- методики составления отчетности;
- основы психологии;
- теорию межличностного общения;
- конфликтологию;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- ______________________________________________________________________.
1.4. Менеджер по направлению туризма в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
функцией менеджера по направлению туризма)
1.5. Менеджер по направлению туризма подчиняется непосредственно
_____________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия менеджера по направлению туризма (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Организация проведения мероприятий по продвижению туристского продукта.
2.2. Проведение маркетинговых исследований туристских продуктов.
3. Должностные обязанности
Менеджер по направлению туризма исполняет следующие обязанности:
3.1. Анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты, организует изучение потребностей туристов.
3.2. Ведет переговоры с туроператорами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.
3.3. На основании результатов маркетинговых исследований разрабатывает концепцию и программу туристского продукта.
3.4. Определяет по согласованию с туроператором цену туристского продукта.
3.5. Организует проведение мероприятий по продвижению туристского продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов и др.).
3.6. Консультирует туристов о правилах въезда в страну временного пребывания и правилах пребывания в ней.
3.7. Заключает договоры о реализации туристского продукта.
3.8. Представляет туристам информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором.
3.9. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе.
3.10. Изучает причины направления клиентами жалоб и претензий к качеству туристского продукта или иным условиям заключенных договоров.
3.11. Принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.
3.12. Поддерживает контакт с постоянными клиентами.
3.13. Управляет доходностью направления.
3.14. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Менеджер по направлению туризма имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Менеджер по направлению туризма привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Менеджер по направлению туризма
(выездной, въездной, внутренний туризм)" (Единый квалификационный
справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы
туризма", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N
220н), ______________________________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
__________________________________________________________________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.