Должностная инструкция декана факультета
Декан факультета
-------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- --------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Декана факультета 00.00.0000
1.1. Декан факультета относится к категории руководителей.
1.2. На должность декана факультета принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование, стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет, ученую степень или ученое звание;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Декан факультета должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;
- локальные нормативные акты образовательного учреждения;
- государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- порядок составления учебных планов;
- правила ведения документации по учебной работе;
- основы педагогики, физиологии, психологии;
- методику профессионального обучения;
- методы и способы использования образовательных технологий, включая дистанционные;
- основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;
- механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;
- технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы; современные формы и методы обучения и воспитания;
- правила и порядок представления _____________________________________
(обучающихся/студентов)
к государственным и именным стипендиям;
- нормативные документы, регламентирующие статус научных работников, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- особенности регулирования труда педагогических работников;
- основы управления персоналом, проектами;
- основы экологии, экономики, права, социологии;
- финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений;
- основы административного законодательства;
- требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- ______________________________________________________________________.
1.4. Декан факультета в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование образовательного учреждения)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными
с трудовой функцией декана факультета)
1.5. Декан факультета подчиняется непосредственно _____________________
(наименование
________________________.
должности руководителя)
1.6. В период отсутствия декана факультета (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).
1.7. Декан факультета относится к профессионально-квалификационной группе должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений шестого квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 217н) 1 .
1 Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Руководство учебным процессом факультета.
2.2. Организация работы профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала факультета.
3. Должностные обязанности
Декан факультета исполняет следующие обязанности:
3.1. Разрабатывает стратегию развития факультета, обеспечивает систематическое взаимодействие с работодателями, органами государственной и исполнительной власти, органами управления образованием, организациями, учреждениями, предприятиями.
3.2. Изучает рынок образовательных услуг и рынок труда по направлениям (специальностям) подготовки специалистов на факультете, обеспечивает учет требований рынка труда в образовательном процессе на факультете.
3.3. Руководит учебной, методической, воспитательной и научной работой на факультете.
3.4. Возглавляет работу по созданию и реализации на практике профессиональных образовательных программ, учебных планов, программ учебных курсов.
3.5. Организует работу по созданию научно-методического и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
3.6. Участвует в разработке системы качества подготовки специалистов.
3.7. Координирует деятельность заведующих кафедрами образовательного
учреждения, __________________________________ и аспирантов факультета.
(обучающихся/студентов/слушателей)
3.8. Обеспечивает выполнение государственного образовательного
стандарта.
3.9. Создает условия для формирования у _______________________________
(обучающихся/студентов/
___________ основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность
слушателей)
будущей профессиональной деятельности выпускников.
3.10. Создает и читает авторские курсы по дисциплинам, преподаваемым на
факультете, в установленном образовательным учреждением порядке и объеме.
3.11. Представляет на утверждение руководству образовательного
учреждения учебные планы и программы обучения _____________________________
(обучающихся/студентов/
___________, программы курсов на факультете; тематику и программы дисциплин
слушателей)
по выбору и факультативных предметов.
3.12. Утверждает индивидуальные планы обучения ________________________
(обучающихся/студентов/
_____________, темы дипломных и диссертационных работ.
слушателей)
3.13. Участвует в разработке штатного расписания факультета с учетом
объема и форм выполняемых на факультете педагогической,
учебно-воспитательной и других видов работ.
3.14. Организует и проводит профессионально-ориентационную работу и
обеспечивает прием ______________________________________ на факультет,
(обучающихся/студентов/слушателей)
осуществляет руководство их профессиональной подготовкой.
3.15. Руководит работой по составлению расписания учебных занятий,
приему экзаменов, зачетов, контролирует и обобщает их результаты.
3.16. Контролирует и регулирует организацию учебного процесса, учебных
практикумов и иных видов практик; осуществляет координацию деятельности
учебных и научных подразделений, входящих в состав факультета.
3.17. Организует контроль и анализ самостоятельной работы _____________
(обучающихся/
________________________________, выполнение индивидуальных образовательных
студентов/слушателей)
профессиональных программ.
3.18. Осуществляет перевод ___________________________ с курса на курс,
(обучающихся/студентов)
а также допуск их к экзаменационным сессиям.
3.19. Дает разрешение на досрочную сдачу и пересдачу курсовых
экзаменов.
3.20. Принимает решение о допуске ___________________________ к сдаче
(обучающихся/студентов)
государственных экзаменов, к защите выпускной квалификационной (дипломной)
работы.
3.21. Осуществляет работу в составе комиссии по итоговой
государственной аттестации выпускников факультета, приемной комиссии
факультета.
3.22. Представляет к зачислению, отчислению и восстановлению
__________________________________.
(обучающихся/студентов/слушателей)
3.23. Назначает стипендии _______________________ факультета в
(обучающимся/студентам)
соответствии с положением о стипендиальном обеспечении ____________________
(обучающихся/
__________.
студентов)
3.24. Осуществляет общее руководство и координацию
научно-исследовательской работы _________________________________________,
(обучающихся/студентов/слушателей)
проводимой на кафедрах, в лабораториях, научных студенческих кружках,
научных студенческих обществах.
3.25. Организует связь с выпускниками, изучение качества подготовки
специалистов, выпускаемых факультетом.
3.26. Руководит работой по трудоустройству выпускников факультета.
3.27. Обеспечивает внедрение новых технологий обучения и контроля
знаний __________________________________________, обеспечивает в процессе
(обучающихся/студентов/слушателей)
их обучения внедрение дифференцированной и индивидуальной подготовки.
3.28. Возглавляет работу по формированию кадровой политики на факультете, осуществляет совместно с заведующими кафедрами подбор кадров профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала, организует повышение их квалификации.
3.29. Организует и проводит учебно-методические межкафедральные совещания, семинары, научные и научно-методические совещания и конференции.
3.30. Организует, контролирует и принимает участие в международной учебной и научной деятельности факультета в соответствии с уставом образовательного учреждения.
3.31. Руководит работой совета факультета, осуществляет разработку планов работы факультета, координацию их с планами работы образовательного учреждения, несет ответственность за их выполнение.
3.32. Руководит подготовкой заседаний ученого совета факультета.
3.33. Осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и учебно-методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета, координирует их рецензирование, организует издание учебно-методической литературы.
3.34. Участвует в учебной и научно-исследовательской работе факультета, обеспечивает выполнение научной работы и подготовку научно-педагогических кадров, отчитывается о своей работе перед ученым советом факультета образовательного учреждения по основным вопросам учебно-воспитательной, научно-исследовательской, научно-методической деятельности факультета.
3.35. Организует работу и осуществляет контроль над научно-методическим сотрудничеством кафедр и других подразделений факультета с учебными заведениями, предприятиями и организациями.
3.36. Обеспечивает связь с однопрофильными образовательными
учреждениями с целью совершенствования содержания, технологии и форм
организации обучения __________________________________.
(обучающихся/студентов/слушателей)
3.37. Организует составление и представление факультетом текущей и
отчетной документации руководству образовательного учреждения, в органы
управления образованием.
3.38. Проводит работу по укреплению и развитию материально-технической
базы факультета.
3.39. Присутствует на учебных занятиях по выбору, а также при
проведении экзаменов и зачетов.
3.40. Контролирует выполнение _______________________________________ и
(обучающимися/студентами/слушателями)
работниками факультета правил по охране труда и пожарной безопасности.
3.41. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Декан факультета имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности факультета, а также кафедр и учебных подразделений.
4.2. Подписывать и визировать ________________________________________.
(виды документов)
4.3. Присутствовать на всех видах учебных занятий, а также при проведении экзаменов и зачетов.
4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.5. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.8. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и прав.
4.9. Выносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.
4.10. ________________________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Декан факультета привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью
_____________________________________________;
(обучающегося/студента/слушателя)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Декан факультета (директор
института)" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей,
специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей
руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного
профессионального образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития
России от 11.01.2011 N 1н), ______________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.