blanki-trud-Politika_organizacii_v_oblasti_obucheniya_i_povysheniya_kvalifikacii_personala
Политика организации в области обучения и повышения квалификации персонала
________________________________________________________________________________
ПОЛИТИКА ОАО "Диксан" в области обучения и повышения квалификации персонала
1. Политика в области обучения и повышения квалификации персонала ОАО "Диксан" основывается на стратегических потребностях предприятия по обеспечению развития безопасной и эффективной эксплуатации телефонных сетей РФ и направлена на построение динамичной компании, ее непрерывное развитие.
2. Политика в области обучения и повышения квалификации выстраивается по принципу приоритетности выявленных направлений обучения различных групп специалистов, основанному на анализе расхождений между предъявляемыми к работникам требованиями и существующим уровнем их компетентности.
3. Политика в области обучения и повышения квалификации имеет конечной целью повышение результативности деятельности специалистов на всех уровнях и непосредственно связана с развитием трудового кадрового потенциала и карьерных возможностей. При определении политики в области обучения и повышения квалификации выделяются приоритетные направления, соответствующие стратегическим целям предприятия. Приоритетные направления обучения и повышения квалификации определяются ежегодно при планировании работы предприятия.
4. Политика определяет периодичность участия различных групп специалистов в программах повышения квалификации:
- для руководителей и специалистов - не реже одного раза в пять лет, кроме категорий, обучение которых регламентируется корпоративным стандартом "Планы периодичности обучения";
- для резервистов, новых сотрудников и молодых специалистов - по индивидуальным планам.
5. Включение в кадровый резерв обязательно сопровождается дополнительным профессиональным образованием в различных формах.
6. При замещении вакансий, при прочих равных условиях, компания отдает предпочтение:
- внутренним кандидатам, усиливая тем самым мотивацию специалистов в плане карьерного продвижения;
- молодым специалистам, обеспечивая им возможности дополнительного профессионального роста и ускоренной адаптации.
7. Реализация политики в области обучения и повышения квалификации учитывает необходимость мотивации персонала к участию в обучении.
8. Политика определяет баланс между внутренними и внешними ресурсами обучения с учетом качества, целесообразности, результативности и эффективности планируемых форм обучения.
9. Политика в области обучения и повышения квалификации формируется в тесной связи с другими видами политики в области управления персоналом:
- обучение и управление составом персонала (первоначальное обучение, адаптация, введение в должность, подготовка резерва);
- обучение и оценка персонала (уровень мотивации к успешной работе, обучению, сохранение работников);
- обучение и организационное развитие (инновационные изменения, перестройка структуры, создание новых подразделений и направлений деятельности, внедрение новых технологий работы);
- обучение и корпоративная культура (поддержание и развитие корпоративной культуры).