blanki-nalog-Marketingovaya_politika_organizacii
Маркетинговая политика организации
________________________________________________________________________________
___________________________________________________ (полное наименование юридического лица, ИНН, адрес)
Утверждаю
Руководитель ____________
_________________________
"___"________ ___ г.
Маркетинговая политика организации <1>
1. Общие положения
Маркетинговая политика - комплекс решений о взаимодействии ценовой
политики ______________________________________, в дальнейшем - "Компания",
(наименование юридического лица)
с методами прямого и/или косвенного стимулирования сбыта товаров (работ,
услуг) компании. Также является документом, в котором излагается и
обосновывается порядок определения цены реализации в зависимости от
значимых для компании факторов (партии продажи, общего объема продаж,
сроков и порядка оплаты, значимости личности покупателя на соответствующем
сегменте рынка). Документ является основным документом при осуществлении
сбытовой деятельности компании и позволяет обосновать применяемые цены для
целей налогообложения.
Маркетинговая деловая сеть - включает в себя компанию и все заинтересованные в ее товарах, работе, услугах группы: потребителей, персонал, поставщиков, дистрибьюторов, розничных торговцев, рекламных агентств, специалистов и других, всех тех, с кем компания установила взаимовыгодные деловые отношения.
Принципы Маркетинговой политики:
рыночный подход к бизнесу, основанный на приоритете потребителя, как главного агента рыночных отношений, на его потребностях, интересах и запросах. Основа Маркетинговой политики - ориентация на потребителя;
экономическая обоснованность и документальное подтверждение;
логичность и единство правил для всех коммерческих партнеров, исключение недобросовестного поведения менеджеров по продажам при предоставлении премий или скидок;
гибкость и адаптированность к изменениям соответствующего сегмента товарного рынка.
Новый рынок (новый сегмент рынка) - рынок, на который компания впервые продает товар не более ____________ месяцев и на котором доля продажи составляет не более ____ процентов.
2. Ценообразование
При формировании цены товаров (работ, услуг) учитываются:
экономически оправданные документально подтвержденные затраты (ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации);
доходы компании (ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации);
метод прямого и/или косвенного стимулирования сбыта.
3. Методы стимулирования сбыта товаров
3.1. Вручение подарков-сюрпризов покупателям при условии приобретения _________________ товаров. Стоимость подарков-сюрпризов учитывается в цене указанных товаров и включается в налогооблагаемую базу по НДС в составе цены реализованных товаров.
3.2. Снижение цены на ______ процентов за ______ дней до истечения (приближении даты истечения) сроков годности или реализации товаров.
3.3. Снижение цены на ______ процентов на ______ дней в ходе реализации опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
3.4. Снижение цены на ______ процентов при условии ____________________
__________________________________________________________________________.
(иные цели, для достижения которых планируется предоставлять скидки)
3.5. Снижение цены на ______ процентов на товары, продаваемые
__________________________________________________________________________.
(сегмент товарного рынка)
3.6. Снижение цены на ______ процентов на ____________________________.
(конкретный вид товара,
в т.ч. без аналогов)
3.7. Снижение цены на _________ процентов на товары, продаваемые
__________________________________________________________________________.
(каналы сбыта)
3.8. Изменение (снижение или увеличение) цены на ______ процентов в зависимости от минимальных и максимальных цен конкурентов, контролирующих наибольшую долю рынка товаров продукции аналогичного качества на сегменте рынка. Подтверждается отчетами о маркетинговых исследованиях.
3.9. Изменение (снижение или увеличение) цены на ______ процентов в зависимости от сравнительных характеристик продукции поставщика и конкурентов. Подтверждается отчетами о маркетинговых исследованиях и технических экспертизах.
3.10. Изменение (снижение или увеличение) цены в зависимости от статуса покупателей:
Дистрибьюторы: на ______ процентов при объеме покупок __________.
Дилеры: на ______ процентов при объеме покупок __________.
Оптовые покупатели: на ______ процентов при объеме покупок __________.
Розничный оператор: на ______ процентов при объеме покупок __________.
Независимый магазин: на ______ процентов при объеме покупок __________.
_____ <*> (иные) потребители: на ____ процентов при объеме покупок ____.
--------------------------------
<*> Варианты из практики:
- скидка за мерчандайзинг, стимулирующая оптимальную для поставщика выкладку товара на полках магазина;
- скидка за объем прошлой покупки;
- скидка, предоставляемая покупателю при следующей покупке;
- вынужденная скидка на продукцию с истекающим сроком реализации или дефектом упаковки;
- специальная льготная скидка для покупателей, с которыми поддерживаются длительные торговые отношения;
- серия скидок (несколько скидок, предоставленных по одному и тому же товару или при одной и той же операции купли-продажи), например один и тот же покупатель может получить сезонную скидку, скидку за покупку в большом объеме и скидку за оплату наличными.
3.11. Снижение цены на ______ процентов на ______ дней на товары,
продаваемые на ___________________________________________________________.
(новые товарные рынки (их сегменты))
3.12. Снижение цены на ______ процентов в случае снижения доходов компании (ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации) ниже ______ тыс. рублей по итогам месяца (квартала).
3.13. Снижение цены на ______ процентов в случае снижения чистой прибыли компании ниже ______ тыс. рублей по итогам месяца (квартала).
3.14. Снижение цены на ______ процентов в случае увеличения дебиторской задолженности компании (ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации) выше ______ тыс. рублей по итогам месяца (квартала).
3.15. Снижение цены на ______ процентов в случае продажи товаров на условиях предоплаты.
3.16. Снижение цены на ______ процентов в случае увеличения товарных запасов компании более ______ (объем) или ________ тыс. рублей по итогам месяца (квартала).
3.17. Выплата премий _______________________________________ по итогам
(категория покупателей или сотрудников)
квартала (полугодия, года) в случае реализации товара на сумму более ______
тысяч рублей.
4. Организационные меры
4.1. Маркетинговая политика является обязательной для всех сотрудников компании.
4.2. В целях развития Маркетинговой политики могут быть приняты локальные нормативные акты.
Начальник отдела маркетинга
__________________________
дата, подпись
--------------------------------
<1> С учетом требований ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации.