tekhnicheskoe-zadanie-otkrytogo-konkursa
Приложение
к Конкурсной документации
открытого конкурса по отбору страховых медицинских
организаций, привлекаемых для осуществления
обязательного медицинского страхования неработающих
граждан, имеющих место жительства в МО и подтвердивших
факт своего проживания в установленном законодательством
порядке, и категорий неработающих граждан, имеющих
место пребывания в МО и не имеющих места жительства
в других субъектах РФ (несовершеннолетних детей
граждан РФ, неработающих военнослужащих, уволенных
в запас из вооруженных сил РФ или СССР,
неработающих членов семей военнослужащих,
проходящих службу в МО), в 2009 году
Раздел 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПО ОТБОРУ
СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НЕРАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ НЕРАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕ ИМЕЮЩИХ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА В ДРУГИХ
СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДТВЕРДИВШИХ ФАКТ СВОЕГО
ПРОЖИВАНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПОРЯДКЕ,
В 2009 ГОДУ
Лот N __________________________ <*>
В рамках исполнения государственного контракта необходимо обеспечить организацию предоставления медицинской помощи (услуг) по обязательному медицинскому страхованию с выдачей застрахованным страховых медицинских полисов и оплату лечебно-профилактической помощи, оказанной медицинскими учреждениями застрахованным гражданам:
1. Объем медицинской помощи и объемы ее финансирования должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
2. Должно быть организовано обеспечение граждан страховыми медицинскими полисами (выдача, замена, гашение, продление).
3. Застрахованным гражданам должна быть обеспечена доступность получения медицинской помощи на территории Российской Федерации.
4. Должно быть обеспечено проведение следующих видов контроля качества и объемов медицинской помощи:
- медико-экономический контроль (МЭК) в 100% случаев;
- медико-экономическая экспертиза (МЭЭ) в 100% случаев;
- экспертиза качества оказанной медицинской помощи, включая первичную медико-санитарную помощь, оказанную неработающим гражданам (в том числе назначаемой и проводимой медикаментозной терапии), в количестве не менее 5% случаев оказания стационарной помощи (от числа пролеченных) и не менее 0,5% случаев оказания амбулаторно-поликлинической помощи (числа посещений) в виде:
целевой экспертизы по результатам МЭК, МЭЭ и в соответствии с утвержденными критериями отбора за отчетный период;
плановой экспертизы не менее 1 раза в год в каждом медицинском учреждении.
В МОФОМС должны быть представлены акты экспертизы качества медицинской помощи.
5. Контроль качества и объемов медицинской помощи должен проводиться врачами - экспертами-организаторами страховой организации, численность которых определяется и должна быть не менее чем 1 врач - эксперт-организатор на 100 тыс. застрахованных.
6. Должна быть обеспечена защита прав застрахованных на получение бесплатной качественной медицинской помощи по ОМС: информирование застрахованных граждан об их правах в системе ОМС, о Правилах ОМС и Программе ОМС, в т.ч. через средства массовой информации не менее 1 раза в квартал и информационно-справочную службу - постоянно в течение 2009 года, анкетирование застрахованных граждан не менее 1 раза в квартал, проведение "круглых столов" с участием субъектов ОМС и представителей администраций муниципальных образований и субъектов Российской Федерации. При проведении "круглых столов" должны быть охвачены все муниципальные образования, где страховая организация осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения.
Должны быть обеспечены учет, рассмотрение и принятие мер по обращениям и жалобам застрахованных (устным и письменным) постоянно в течение 2009 года.
О проведении "круглых столов" МОФОМС должен быть информирован за десять рабочих дней до их проведения.
Ежемесячно в срок до 10 числа следующего месяца в МОФОМС должен быть представлен отчет о проведении работы по обеспечению защиты прав застрахованных (с приложением подтверждающих документов: копий публикаций в СМИ, протоколов проведения "круглых столов" и т.д.), о результативности указанных мероприятий.
7. Документооборот должен быть обеспечен в электронном виде (dbf, Excel, Word) в соответствии с требованиями Московского областного фонда обязательного медицинского страхования и на бумажном носителе в соответствии со следующей таблицей:
Наименование отчетного документа
|
Нормативный акт, регулирующий документооборот
|
Кто передает
|
Кто принимает
|
Сроки представления
|
Вид документа
|
Сводный паспорт счетов-фактур
|
Приказ МОФОМС от 04.06.2002 N 74 "Об утверждении и введении в действие Порядка представления и обработки учетно-отчетных данных от ЛПУ в СМО в электронном виде" с изменениями и дополнениями согласно приказам МОФОМС от 26.08.2002 N 104, от 22.11.2002 N 137, от 18.01.2007 N 12, от 20.02.2008 N 34, от 14.03.2008 N 53, от 25.03.2008 N 60
|
ЛПУ
|
СМО
|
5 число месяца, следующего за отчетным
|
Электронный
|
Сводный реестр медицинской помощи
|
Реестр медицинских услуг
|
Акт передачи данных
|
Бумажный
|
Сводный паспорт счетов-фактур
|
Приказ МОФОМС от 25.03.2002 N 39 "Об утверждении и введении в действие Порядка представления и обработки учетно-отчетных данных от СМО в МОФОМС в электронном виде" с изменениями и дополнениями, внесенными приказами МОФОМС от 26.08.2002 N 104, от 22.11.2002 N 137, от 18.01.2007 N 12, от 20.02.2008 N 34, от 14.03.2008 N 53, от 25.03.2008 N 60
|
СМО
|
МОФОМС
|
15 число месяца, следующего за отчетным
|
Электронный
|
Сводный реестр медицинской помощи
|
Реестр медицинских услуг
|
СМО (по запросу)
|
Сводный реестр актов медико-экономических экспертиз
|
СМО
|
Акт приема-передачи данных
|
Бумажный
|
Счета-фактуры за медицинскую помощь, оказанную по программе ОМС
|
Бумажный
|
Протоколы медико-экономического контроля счетов-фактур и реестров за оказанную медицинскую помощь
|
Дефектные ведомости текущего контроля к протоколам медико-экономического контроля счетов-фактур и реестров за оказанную медицинскую помощь
|
База данных реестра договоров со страхователями База данных регистра застрахованных граждан
|
Приказ МОФОМС от 08.01.2003 N 1 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения баз данных реестра договоров со страхователями и регистра застрахованных граждан в системе ОМС Московской области" с изменениями согласно приказам МОФОМС от 01.12.2003 N 104, от 22.02.2005 N 23, от 10.01.2007 N 2
|
СМО
|
МОФОМС
|
3 число месяца, следующего за отчетным
|
Электронный
|
Сведения о численности граждан, застрахованных по ОМС (форма N 8, утвержденная приказом ФОМС от 24.06.2005 N 65 "О внесении изменений в приказ ФОМС от 23.03.2005 N 30 "Об утверждении форм ведомственного статистического наблюдения и порядка их заполнения"
|
Письмо МОФОМС от 21.04.2005 N 07-01-33/1655 "Об утверждении нового бланка формы N 8 "Сведения о численности граждан, застрахованных по ОМС"
|
СМО
|
МОФОМС
|
Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным
|
Бумажный
|
Заявка на финансирование ОВП
|
Приказ Минздрава Московской области и МОФОМС от 11.11.2005 N 330/128
|
СМО
|
МОФОМС
|
До 15 числа месяца, предшествующего финансированию
|
Бумажный
|
Уведомление об окончательном расчете
|
Распоряжение МОФОМС от 26.02.2006 N 12 с изменениями письмом МОФОМС от 13.03.2006 N 1068
|
СМО
|
ЛПУ
|
В недельный срок после даты окончательного расчета
|
Бумажный
|
Уведомление о списании финансовых средств
|
Акт передачи счетов-фактур за мед. помощь (услуги) по Московской областной программе ОМС
|
Приказ МОФОМС от 04.07.2007 N 127
|
СМО
|
МОФОМС
|
До 15 числа месяца, следующего за отчетным
|
Бумажный
|
Акт передачи отчетов по списанию средств за мед. помощь (услуги) по Московской областной программе ОМС
|
Акт списания средств ОМС из РФПМ
|
До 30 числа месяца, следующего за отчетным
|
Отчет об использовании субвенции ФОМС (дети)
|
Распоряжение МОФОМС от 24.01.2008 N 3
|
СМО
|
МОФОМС
|
До 30 числа месяца, следующего за отчетным
|
Бумажный
|
Должно быть обеспечено формирование и ведение электронной базы застрахованных по каждому муниципальному р-ну, городскому округу, входящим в Лот.
--------------------------------
<*> Состав Лотов и численность неработающих граждан по каждому Лоту указаны в приложении N 1 к Техническому заданию.
** Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе указан в приложении N 2 к Техническому заданию "Таблица оценки и сопоставления заявок по каждому Лоту".