pretenziya-k-torgovomu-predpriyatiyu-o-prodazhe-nekachestvennogo-tovara
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 30.12.2008.
Директору магазина __________________
(наименование и
_____________________________________
юридический адрес продавца)
от _________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего по адресу: _____________
_____________________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
о продаже некачественного товара
"___"_________ ____ г. в Вашем магазине я купил _______________________
_______________________________________ стоимостью ___________________ руб.
(наименование товара, марка)
Через ____________________ после покупки, в течение гарантийного срока,
_______________________ вышел из строя.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я
требую <*>: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать требование потребителя)
в установленный ст. ст. 20 (21, 22) Закона РФ "О защите прав потребителей"
срок - ______ дней.
Также я требую полного возмещения убытков в сумме _____________________
руб., причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В
соответствии со ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" указанные
убытки подлежат возмещению в течение десяти дней.
Если Вы мне откажете в моем законном требовании, я оставляю за собой
право обратиться в суд с исковым заявлением о ________________, о взыскании
убытков в размере ________________, а также о компенсации морального вреда,
причиненного мне Вашими незаконными действиями.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в течение _____ дней.
Приложения:
1. Копии товарного и кассового чеков <**>.
2. Копия гарантийного талона.
"___"_________ ____ г. __________________
(подпись)
--------------------------------
<*> Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель по своему выбору вправе заявить одно из следующих требований:
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вправе предъявить одно из указанных требований либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В таком случае по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 13.05.1997 N 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков").
<**> Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.