Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 20.05.2024 по 26.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 23 за 2019 год — Решение по делу №2-858/2019 от 11 апреля 2019 года Минусинским городским судом (Красноярский край)

Решение по делу №2-858/2019 от 11 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

24RS0035-01-2019-000493-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2019 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретере Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Минусинского межрайонного прокурора в интересах Мартынова Вячеслава Анатольевича, Байдакова Артема Александровича, Строгоновой Надежды Николаевны к администрации г.Минусинска о понуждении к действиям,

Установил:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Мартынова В.А., Байдакова А.А. и Строгоновой Н.Н. обратился в суд с исками к администрации г.Минусинска, просил обязать ответчика предоставить истцам по договорам найма специализированных жилых помещений сроком на пять лет жилые помещения площадью 33 кв.м. каждому с допусками, установленными ч.14 ст. 17 Закона Красноярского края лот 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка» (не менее 28 кв.м. и не более 42 кв.м.).

Гражданские дела по указанным искам были объединены в одно производство.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация Минусинского района.

Свои требования в исковых заявлениях и судебном заседании через своего представителя Коптеву Е.И. прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что истцы в несовершеннолетнем остались без попечения родителей. В настоящее время они проживают в жилых помещениях, принадлежащих посторонним людям. Решениями краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 18.09.2015года Мартынов В.А. и от 29.06.2016года Строгонова Н.Н. были включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлены на соответствующий учет нуждающихся в жилье по г.Минусинску Красноярского края, решением этой же комиссии от 18.05.2015года Байдаков А.А. по Минусинскому району, однако до настоящего времени жилыми помещениями они не обеспечены, своих собственных жилых помещений не имели и не имеют. Законодательство, регламентирующее предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений не устанавливает очередность предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан. При этом указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью. В настоящее время истцы проживают на территории г.Минусинска, своего собственного жилья не имели и не имеют, в связи с чем в соответствии с положениями Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Закона Красноярского края №12-961 от 02.11.2000г. «О защите прав ребенка» администрацией г. Минусинска им должны быть предоставлены жилые помещения по месту фактического проживания на территории соответствующего муниципального образования.

В судебном заседании истцы Мартынов В.А. и опекун истицы Строгоновой Н.Н., признанной решением суда недееспособной Васильченко Е.В. исковые требования поддержали, указав что до настоящего времени жилые помещения им не предоставлены, своих собственных они не имели и не имеют, проживают и в дальнейшем намерены проживать на территории г.Минусинска.

Истец Байдаков А.А. в судебном заседании исковые требования также поддержал, дополнительно пояснив, что с рождения проживал в д.Быстрая Минусинского района со своими родителями, а после их смерти со своей тетей Гельд Е.В., которая являлась его опекуном. В 2012году они переехали для проживания в с.Малая Минуса Минусинского района. В этот период его документы были направлены в Министерство образования Красноярского края для постановки на учет для обеспечения жилым помещением и в 2015 году он был поставлен на соответствующий учет по Минусинскому району. После окончания средней школы он продолжил обучение в Минусинском сельскохозяйственном колледже, где обучается по настоящее время. С июля 2018года он постоянно проживает в г.Минусинске у своего бывшего опекуна, своего собственного жилья не имел и не имеет. В дальнейшем намерен также проживать в г.Минусинске.

Представитель ответчика администрации г.Минусинска и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явились, о его дате и времени извещены надлежащим образом, причины неявки в суд не сообщили.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета администрации Минусинского района Банщикова С.С. направила в суд отзыв на исковое заявление, в котором просила о рассмотрении дела в её отсутствие, указав, что с Байдаковым А.А. администрацией района договор найма жилого помещения не заключался, жилое помещение ему не предоставлялось, поскольку он проживает на территории г.Минусинска жилое помещение ему должно быть предоставлено администрацией г.Минусинска.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истцы Мартынов В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Байдаков А.А. ДД.ММ.ГГГГ и Строгонова Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в несовершеннолетнем возрасте остались без попечения родителей. Решениями краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 18.09.2015года Мартынов В.А., от 29.06.2016года Строгонова Н.Н. были включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлены на учет нуждающихся в жилье по г.Минусинску Красноярского края, от 18.09.2015года Байдаков А.А. по Минусинскому району, но до настоящего времени жилыми помещениями они не обеспечены, своих собственных не имели и не имеют.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истцов и прокурора, свидетельствами о рождении истцов и их паспортами, документами подтверждающими отношение истцов к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выписками на истцов из реестра о постановке в очередь на получение жилья, справками Минусинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация», Минусинского отделения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за истцами и их родителями, решением Минусинского городского суда от 18.07.2016года о признании Строгонову Н.Н. недееспособной, постановлением администрации г.Минусинска № АГ-608-п от 17.04.2017года о назначении Васильченко Е.В. опекуном Строгоновой Н.Н..

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и правомерными. То обстоятельство, что истцы включены в список лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье не свидетельствует о том, что их права не нарушены, так как жилыми помещениями они до настоящего времени фактически не обеспечены, каких-либо доказательств объективно подтверждающих возможность их предоставления администрация г.Минусинска суду не представила.

Поскольку постоянным местом жительства истцов является г.Минусинск, суд считает необходимым возложить на администрацию г.Минусинска в судебном порядке обязанность по предоставлению им жилых помещений на территории данного муниципального образования.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

Обязать администрацию г.Минусинска предоставить Мартынову Вячеславу Анатольевичу, Байдакову Артему Александровичу, Строгоновой Надежде Николаевне каждому на территории г.Минусинска по договорам найма специализированных жилых помещений благоустроенные жилые помещения площадью 33 кв.м. с допусками установленными ч.14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Определение по делу №А62-1070/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Смоленской области
Решение по делу №2-1550/2019 от 11 апреля 2019 года
Нальчикским городским судом (Кабардино-Балкарская Республика)
Решение по делу №А50-38388/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Пермского края
Постановление АС Московского округа по делу №А40-50964/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражным судом Московского округа
Решение по делу №А67-14733/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Томской области
Решение по делу №А41-32418/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Московской области
Определение по делу №А40-36106/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Решение по делу №А40-82266/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Постановление по делу №А02-2071/2018 от 11 апреля 2019 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд
Постановление АС Московского округа по делу №А40-106745/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражным судом Московского округа
Решение по делу №2-858/2019 от 11 апреля 2019 года
Минусинским городским судом (Красноярский край)
Решение по делу №12-80/2019 от 11 апреля 2019 года
Слободским районным судом (Кировская область)
Решение по делу №12-77/2019 от 11 апреля 2019 года
Слободским районным судом (Кировская область)
Постановление по делу №2а-1431/2019 от 11 апреля 2019 года
Кировским районным судом г. Новосибирска (Новосибирская область)
Определение по делу №2-437/2019 от 11 апреля 2019 года
Слободским районным судом (Кировская область)
Определение по делу №А12-2702/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Волгоградской области
Решение по делу №А83-5911/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Крым
Решение по делу №2-743/2019 от 11 апреля 2019 года
Ковровским городским судом (Владимирская область)
Решение по делу №2-2460/2019 от 11 апреля 2019 года
Ленинским районным судом г. Кирова (Кировская область)
Решение по делу №2а-2318/2019 от 11 апреля 2019 года
Ленинским районным судом г. Кирова (Кировская область)