07RS0001-02-2019-001060-84
Дело № 2-1550/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нальчик 11 апреля 2019г.
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего, судьи - Блиевой Р.С., при секретаре - Казиевой Р.Д., участием истца - Куважуковой ФИО7, её представителя - Карамурзова ФИО8, действующего в соответствии с п. 6 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куважуковой ФИО9 к ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик», в котором она просит признать начисления, произведенные ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик» по лицевому счету № по адресу: по ул. X.Иванова в на 112600,80 рублей незаконным.
-
Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик» произвести перерасчет по лицевому счету № по адресу: в , исключив из начислений сумму в размере 85916,88 рублей,-
Установил:
Куважукова ФИО10 обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик», мотивируя тем, что между нею и ответчиком заключен публичный договор поставки газа, в соответствии с которым Поставщик обязан поставить ей газ, а она как абонент обязана принять и оплатить принятый объем газа.
На её имя открыт лицевой счет №, по которому производится учет количества потребленного ею природного газа.
В настоящее время ответчиком в нарушение действующих норм права в области поставки природного газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, производит учет потребленного ею природного газа без учета показаний счетчика, а по нормативам потребления газа и выставляет задолженность в размере 112600,80 рублей, в то время когда её реальная задолженность, рассчитанная по показаниям счетчика составляет 26683,92 рублей, что видно из приложенного к исковому заявлению расчету.
Отношения между поставщиками и покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) применяются правила об энергоснабжении (статьи 539 - 547 ГК РФ) и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 549 (далее - Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан к обязанностям абонента при исполнении договора относится сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором.
Согласно пункту 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, в случае, если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления.
Не согласившись с произведенными начислениями, она 27.12.2018г. обратилась в адрес ответчика с заявлением о проведении технического осмотра узла учета газа и возобновлении начислений по показаниям счетчика.
Работники ответчика произвели технический осмотр счетчика, зафиксировали показания счетчика, убедились, что счетчик исправлен и пломбы не нарушены, о чем составили соответствующий акт в тот же день, однако перерасчет ей не был произведен, на свое письмо она не получила ответ.
Истец - Куважукова ФИО11 и её представитель Карамурзов ФИО12 поддержали исковые требования и просили удовлетворить, считая, что при наличии и у истицы счетного устройства, пломбы которого не нарушены, начисление ей платы за потребленный газ по нормативам не правомерен.
Ответчик - ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик», надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, не обеспечил явку в суд своего представителя, о причинах неявки суду не сообщили. Свои возражения суду не представили.
Суд по правилам п. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решил рассмотреть настоящее дело в отсутствие истца.
Выслушав позицию участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно ст. 153 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как указывает истец, жилое помещение, принадлежащее ему индивидуальным прибором учета оборудовано, очередная поверка была проведена 03.02.2014г. Счетчик бы заменен 16.01.2017г.
Пунктом 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В соответствии с п.4 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительством Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение данного Федерального закона.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации утверждены Постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, вступившие в силу с ДД.ММ.ГГГГг. и с принятием которого утратило силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № «О порядке предоставления коммунальных услуг».
В соответствии с п.3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 549 «абонентом» является сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его.
Абонентом может выступать физическое лицо (гражданин), в том числе собственник (наниматель) жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или юридическое лицо (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный кооператив), приобретающее газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению.
Согласно п.40 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от 21.07.2008г., п. п. 63, 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. N 354, потребитель обязан своевременно вносить плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
В соответствии с п. 67 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик» зарегистрировано как юридическое лицо с 27.06.2016г. и стало осуществлять поставку газа Куважуковой ФИО13 с 09.12.2016г.
В силу ч. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в пункте 54 указанных Правил, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации "О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа" от 13.06.2006г. N 373, нормативы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа.
Суд, разрешая заявленные требования, руководствуется ЖК РФ, Федеральным ом от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также п. 59 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов."
Согласно пункту 81.12. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, далее также Правила), прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (пп. "д").
В силу пункта 59 вышеуказанных Правил, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) данных Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) данных правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
Истец, как собственник жилого помещения, несет бремя содержания жилого помещения и принадлежащего ему оборудования, находящегося в этом жилом помещении, в том числе приборов учета, обязан следить за состоянием данных приборов учета, сроками их поверки.
Подпунктом "г" пункта 34 вышеуказанных Правил установлено, что потребитель обязан, в целях учета потребленных коммунальных услуг, использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, указываются в сопроводительных документах к прибору учета. По истечении межповерочного интервала поверки, прибор учета считается вышедшим из строя.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 34 Правил, потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета.
Согласно абзацу второму пункта 42 Правил, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к данным Правилам, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Согласно пункту 80 Правил, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета.
В силу пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг, прибор учета считается вышедшим из строя в случае, истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно пункту 81 Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Вместе с тем, согласно с п. п. "б" ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, Правила, утвержденные данным Постановлением не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 549. Следовательно, регулирование отношений, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. N 549.
Таким образом, к правоотношениям сторон, не применяются положения названного Постановления Правительства Российской Федерации.
В пункте 3 Постановления N 354 указано, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Из Письма Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 12793-АП/14 "О разъяснении отдельных вопросов применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 549, и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354" следует, что отношения между абонентом и поставщиком газа регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а в не урегулированной ими части, а также в части поставки бытового газа в баллонах - Правилами предоставления коммунальных услуг.
Пунктом 3 названных Правил предусмотрено, что прибор учета газа является внутридомовым газовым оборудованием, а поверка приборов учета газа - совокупностью операций, выполняемых уполномоченными на то органами (организациями) с целью определения и подтверждения соответствия приборов учета газа установленным техническим требованиям.
При наличии приборов учета газа поставщик вправе осуществлять определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в пунктах 28, 30 и 31 настоящих Правил (подпункт "в" п. 23 Правил поставки газа).
Определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется при соблюдении следующих условий: используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; прибор учета газа находится в исправном состоянии (пункт 25 Правил поставки газа).
В соответствии с п. 28 Правил поставки газа в случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте "б" пункта 25 данных Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Таким образом, вышеприведенные нормы прямо устанавливают обязанность потребителя коммунальных услуг использовать приборы учета, прошедшие поверку, обеспечивать проведение поверок этих приборов учета в сроки, установленные технической документацией, своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные платежи. Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с не проведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления, а по истечении этого срока - по установленным нормативам потребления.
При этом, проведение поверок приборов учета в соответствии с технической документацией является собственной обязанностью потребителя, в связи с неисполнением которой, предусмотрен специальный механизм начисления платы за потребленные коммунальные ресурсы.
Таким образом, при истечении межповерочного интервала поверки прибора учета, плата за коммунальную услугу, рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги (пункты 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг).
Таким образом, законодатель установил исчерпывающий перечень случаев, когда поставщик газа при наличии приборов учета газа вправе определять объем потребленного газа по нормативам его потребления.
Показания прибора учета газа Куважуковой ФИО14 на 16.01.2017г. составляет 000 куб.м., что подтверждается актом демонтажа/монтажа счетчика от 16.01.2017г.
Показания счетчика Куважуковой ФИО15. на 26.02.2018г. составляют 3583 куб.м., что подтверждается распечаткой с официального сайта ответчика.
За период с 16.01.2017г. по 26.02.2018г. потреблено 3583 куб.м. на сумму 19491,52 руб..(3583 * 5,44руб.).
Показания счетчика на 11.09.2018г. составляет 4285 куб.м., что подтверждается актом инвентаризации от 11.09.2018г.
За период с 26.02.2018г. по 11.09.2018г. потреблено 702 куб.м. на сумму 3931,2 руб. (702 * 5,6 руб.)
Показания счетчика на 28.12.2018г. составляет 5444 куб.м., что подтверждается актом проверки прибора учета газа от 28.12.2018г., в котором также указано, что замечаний к прибору учета нет.
За период с 11.09.2018г. по 28.12.2018г. истицей потреблено 1159 куб.м. газа на сумму 6490,4 руб. (1159*5,6 руб.)
Таким образом, за период времени с 16.01.2017г. Куважуковой ФИО16 потреблено природного газа на сумму 26683,92 руб., а ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик» выставляет ей задолженность в размере 112600,8 руб., поэтому незаконно выставляемая к оплате сумма составляет 85916,88 руб.
Системный анализ материалов дела и действующего законодательства дает суду основание сделать вывод, что действия ответчика по выставлению Куважуковой ФИО17 суммы 112600,80 руб. к оплате по лицевому счету №, является незаконными, что является основанием для удовлетворения её исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -
Решил:
Исковые требования Куважуковой ФИО18 удовлетворить.
Признать начисления, произведенные ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик» по лицевому счету № по адресу: по ул. X.Иванова в на 112600,80 рублей незаконным.
Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик» произвести перерасчет по лицевому счету Куважуковой ФИО19 № по адресу: в , исключив из начислений сумму в размере 85916,88 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Нальчикский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в мотивированном виде.
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий: Р.С.Блиева
подпись
Копия верна:
Судья Нальчикского горсуда- Р.С.Блиева
Решение ступило в законную силу «____» _____________________________2019г.
Судья Нальчикского горсуда- Р.С.Блиева