Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 25 за 2019 год — Постановление по делу №5-138/2019 от 11 апреля 2019 года Рудничным районным судом г. Кемерово (Кемеровская область)

Постановление по делу №5-138/2019 от 11 апреля 2019 года

или поделиться

42RS0008-01-2019-000849-06

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кемерово 11 апреля 2019 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области Мухарев И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении

Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Рассветская средняя общеобразовательная школа», , находящегося по адресу:

в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 6.3 КоАП РФ,

Установил:

01.04.2019г. в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах в отношении Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Рассветская средняя общеобразовательная школа» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ

Из поступившего материала установлено, что при проведении административного расследования в период с 06.02.2019 г. по 28.02.2019 г. в отношении Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Рассветская средняя общеобразовательная школа» ( далее МБОУ « Рассветская СОШ»), расположенного по адресу: 06.02.2019г. выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований в организации питания обучающихся, а именно:

для сырых овощей используются две емкости без маркировки;

для сырых овощей используется емкость из пластмассы, не предназначенная для контакта с пищевыми продуктами (имеется промышленная маркировка " для непищевых продуктов");

два таза с маркировкой " хлеб" с отбитой эмалью, деревянные доски с маркировкой " ОС", " МС", " РС" с продольными трещинами;

в журнале бракеража продовольственного сырья отсутствует конечный срок реализации на куриное яйцо;

отсутствует маркировочный ярлык на невскрытый мешок сахара, чем нарушены п.п.4.1,4.12,4.12,14.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

перспективное меню не согласовано с руководителем территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

меню не дифференцировано по возрастным группам ( 7-11 лет и 12-18лет), составлено без учета сезонности,

для детей в возрасте от 7-11 лет предусмотрен однократный прием пищи,

в меню не включено содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде, не приводятся ссылки на сборники рецептур,

масса порций гарниров и мясных блюд для категории детей 11 лет и старше не соответствует рекомендациям приложения 3,

выявлено повторение одних и тех же блюд в последующие 2-3 дня ( чай с сахаром), чем нарушены п.п.6.5, 6.6, 6.8, 6.9, 6.10,6.13 СанПиН 2.4.5.2409-08 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; что в целом является нарушением ст. ст. 17,29 ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.1999г.

Законный представитель МБОУ «Рассветская СОШ»Бобко Л.Я.(директор) ( приказ № 1-к от 23.01.2015г.(л.д.34)) в суде пояснила, что с выявленными нарушениями согласны, в настоящее время все нарушения указанные в протоколе по делу об административном правонарушении устранены, просила назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель территориального отдела Роспотребнадзора в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах Рогова Ж.Н., действующая на основании доверенности № 31-с/2019 от 29.12.2018 г. в судебном заседании пояснила, что в отношении МБОУ «Рассветская СОШ» проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, вопрос о наказании оставлен на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с наложением административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные, в том числе, при организации питания населения, в том числе, выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.

Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ст. 11 названного ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарно законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п.2 ст. 17 ФЗ № 52-ФЗ при организации питания в дошкольных и других образовательных организациях… обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008г. N 45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".

В соответствии с п.4.1 вышеуказанного СаНПиН оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами, в установленном порядке.

Согласно п.4.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 не допускается использование кухонной и столовой посуды деформированной, с отбитыми краями, трещинами, сколами, с поврежденной эмалью; столовые приборы из алюминия, разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры, разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь с трещинами и механическими повреждениями.

В соответствии с п.4.10. названного выше СанПиН для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудования, разделочный инвентарь, кухонная посуда:

- холодильное оборудование с маркировкой: "гастрономия", "молочные продукты", "мясо, птица", "рыба", "фрукты, овощи", "яйцо" и т.п.; - производственные столы с маркировкой: "СМ" - сырое мясо, "СК" - сырые куры, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "Г" - гастрономия, "З" - зелень, "X" - хлеб и т.п.;

- разделочный инвентарь (разделочные доски и ножи) с маркировкой: "СМ", "СК", "СР", "СО", "ВМ", "ВР", "ВК" - вареные куры, "ВО", "Г", "З", "X", "сельдь";

- кухонная посуда с маркировкой: "I блюдо", "II блюдо", "III блюдо", "молоко", "СО" "СМ", "СК", "ВО", "СР", "крупы", "сахар", "масло", "сметана", "фрукты", "яйцо чистое", "гарниры", "X", "З", "Г" и т.

Согласно п. 6.5. названного выше СанПиН 2.4.5.2409-08 примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 6.6. вышеуказанного СанПиН примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет). Примерное меню при его практическом использовании может корректироваться с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.

В силу п.6.8 вышеуказанного СанПиН 2.4.5.2409-08 интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часов.

В соответствии с п.6.9 названного выше СанПиН 2.4.5.2409-08 с учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях (таблицы №№ 1,3 и 4 приложения 4) и учреждениях начального и среднего профессионального образования (таблица № 2 приложения 4).

В силу п.6.10. указанного выше СанПиН 2.4.5.2409-08 примерное меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

Согласно п.14.5. СанПиН 2.4.5.2409-08 пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца реализации продукта.

Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой (форма 1 приложения 10 настоящих санитарных правил.

Из материалов дела видно, что Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Рассветская средняя общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждениям, осуществляющим реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, которое в своей деятельности руководствуется Уставом МБОУ, утвержденным приказом № 515 Управления образования от 30.10.2015г (л.д.23-33).

Как следует из материалов дела должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах согласно определения № 8 от 06.02.2019г. в отношении МБОУ « Рассветская СОШ» возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ (л.д.5).Копия определения получена законным представителем МБОУ, о чем имеется отметка и его подпись (л.д.5об).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилась информация, размещенная 05.02.2019г. на . ( "), о возможных нарушениях санитарно- эпидемиологического законодательства в части организации школьного питания в МБОУ (л.д.5).

Согласно протоколу от 06.02.2019г. об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленному должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах . с участием понятых Н., законного представителя юридического лица МБОУ Бобко Л.Я., директора, действующей на основании приказа № 1-к от 23.01.2015г. о продлении обязанностей директора МБОУ " Рассветская СОШ" (л.д. 7-10), произведен осмотр помещений пищеблока учреждения, расположенного по адресу: .

Осмотром установлено, что здание школы типовое двухэтажное, кирпичное. Пищеблок расположен на первом этаже, оборудован отдельным выходом на хоз.зону. Холодное водоснабжение, отопление, канализация централизованные; горячее водоснабжение от двух водонагревателей на 100 литров. Ко всем ванная и раковинам оборудована разводка от водонагревателей с установкой смесителей.

В состав пищеблока входят: кладовая пищевых продуктов, горячий цех с зоной раздачи и зоной для мытья столовой и кухонной посуды; сан.узел для персонала пищеблока, место для обработки сырья.

Продукты хранятся в кладовой, площадью 5.3 кв.м. на стеллаже в таре производителя. Имеется прибор для контроля относительно влажности и температуры воздуха. Для хранения скоропортящихся продуктов используются два бытовых двухкамерных холодильника и две морозильные камеры, которые обеспечены термометрами, промаркированы, товарное соседство и условия хранения соблюдаются.

Общее количество учащихся 147 человек; горячим питанием охвачено 140 человек ( 95,2%).Из областного бюджета выделяются дотации на питание детей из многодетных семей по 50 руб.в день; из местного бюджета- на подвозимых и опекаемых детей- по 10 руб.в день. Стоимость питания за родительскую плату-145 руб. в неделю или 24 руб. в день.

Дети из многодетных семей питаются два раза в день: на завтрак-горячее блюдо и напиток, на полдник- булочка и напиток. Остальные дети питаются один раз в день: первое или второе блюдо и напиток.

Примерное меню разработано на 11 дней и утверждено директором школы. Оформлены технологические карты.

В ходе обследования пищеблока выявлено, что для сырых овощей используются две емкости без маркировки; для сырых овощей используется емкость из пластмассы, не предназначенная для контакта с пищевыми продуктами (имеется промышленная маркировка " для непищевых продуктов"); два таза с маркировкой "хлеб" с отбитой эмалью; деревянные доски с маркировкой "ОС", "МС", "РС" с продольными трещинами; в журнале бракеража продовольственного сырья отсутствует конечный срок реализации на куриное яйцо; отсутствует маркировочный ярлык на невскрытый мешок сахара.

Перспективное меню не согласовано с руководителем территориального отдела Управления Роспотребнадзора; в примерном меню не приводятся ссылки на номер рецептуры; масса порций гарниров и мясных блюд для категории детей 11 лет и старше не соответствует рекомендациям приложения 3: так масса гарнира в 3,7 день по примерному меню составляет 250 г. при норме для детей с 11 лет и старше- 180-230г; масса мясного (рыбного) блюда составляет 50-85г при норме для детей с 11 лет и старше-100-200г.

Протокол подписан лицами, участвующими в осмотре, с содержанием которого ознакомлен законный представитель МБОУ Бобко Л.Я.., копию которого получила 06.02.2019г., о чем имеется отметка и ее подпись (л.д.10).

Из перспективного 11-дневного меню по МБОУ(л.д.16-19) видно, что в нем имеются сведения о наименовании блюд, массе порций, содержании пищевых веществ и энергетической ценности, при этом не приводится содержание витаминов, минеральных веществ в каждом блюде, ссылки на сборники рецептур. Оно разработано МБОУ и утверждено директором учреждения 19.09.2018г. (л.д.16), не согласовано с руководителем территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что не соответствует требованиям п.6.5 СанПиН 2.3.5.2409-08.

Перспективное 11-дневное меню не дифференцировано по возрастным группам (7-11 лет и 12-18 лет, составлено без учета сезонности, что не соответствует требованиям п.6. СанПиН 2.3.5.2409-08).

Для детей от 07 до 18 лет предусмотрен только однократный прием пищи, что не соответствует требованиям п.6.8 СанПиН 2.3.5.2409-08.

Как следует из примерного меню для учащихся запланирована следующая масса порций: каша-250г., суп-250г., гарнир-150г. (л.д.16 об); блюд из мяса, птицы, рыбы ( горбуша)- 85г. (л.д.19), третьи блюда-200г; при этом масса порций гарниров и мясных блюд для категории детей от 11 лет и старше не соответствует п.6.8 ( приложение №3) СанПиН 2.3.5.2409-08, поскольку рекомендуемая масса порций гарниров составляет180-230г., для мяса, котлет-100-200г.)

Должностным лицом административного органа на основании определения № 24 от 06.02.2019г (л.д.13-15) назначена экспертиза на предмет соответствия реализуемой пищевой продукции установленным требованиям ; производство которой поручено филиалу ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах. С определением ознакомлен законный представитель МБОУ 06.02.2019г., копию которого получил, о чем имеется отметка и его подпись (л.д.15).

Из определения эксперта видно, что должностным лицом административного органа эксперту филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области»» в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.9 КоАП РФ, а также она предупреждена об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения, о чем имеются ее подписи (л.д.15).

Между тем, из определения о назначении экспертизы видно, что в распоряжение эксперта для проведения экспертизы представлялись: образцы отобранной продукции по протоколу о взятии проб и образцов от 06.02.2019г.

Из экспертного же заключения о соответствии проектной и иной документации по организации питания, условиям воспитания, обучения и оздоровления в детских и подростковых организациях требованиям санитарного законодательства от 21.02.2019г. № 48/003-ОГДиП/03 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах (л.д.11-12) видно, что для проведения экспертизы были представлены: перспективное 12-дневное меню МБОУ « Рассветская СОШ»; меню-раскладка и пищевая ценность приготавливаемых блюд; технологические карты.

Однако направленные эксперту должностным лицом документы согласно определения в перечне представленных не указаны.

Тем самым, в нарушение ч.4 п.1 ст. 26.4 КоАП РФ перечень материалов, представленных эксперту для исследования, не соответствует исследованным и перечисленным в экспертном заключении материалам.

Кроме того, меню-раскладка и пищевая ценность приготавливаемых блюд; технологические карты в материалах дела также отсутствуют.

При этом, обстоятельства получения экспертом вышеуказанных документов не установлены.

Исходя из этого, заключение эксперта не соответствует требованиям допустимости доказательств, установленных п.3 ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, его нельзя считать допустимым доказательством и оно подлежит исключению из числа доказательств по делу.

28.02.2019г. должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в01.04.2019г. должностным лицом – главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах составлен протокол об административном правонарушении № 25 (л.д.2-4), согласно которому МБОУ «Рассветская СОШ» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Данные протокола об административном правонарушении согласуются с другими доказательствами по делу и не противоречат им.

Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Законный представитель МБОУ «Рассветская СОШ» Бобко Л.Я. участвовала при составлении и подписании протокола, при этом не оспаривала выявленные нарушения; копию протокола об административном правонарушении получил 28.02.2019г. (л.д. 4).

Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений судом не установлено.

Таким образом, оценивая совокупность приведенных выше доказательств, суд считает, что факт нарушения МБОУ« Рассветская СОШ » санитарных правил и гигиенических нормативов при организации питания в учреждении, работе пищеблока, установлен и доказан, тем самым МБОУ «Рассветская СОШ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При исследовании вопроса о наличии вины МБОУ в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что учреждение приняло все зависящие от него меры для соблюдения санитарных правил в организации питания учащихся, в материалах дела отсутствуют, учреждением не представлено.

Факт устранения выявленных нарушений в настоящее время не влияет на наличие состава административного правонарушения.

При назначении административного наказания МБОУ «Рассветская СОШ» в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить МБОУ «Рассветская СОШ» административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 6.3 КоАП РФ. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку нарушения установлены в учебном учреждении, где организовано питание учащихся.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения суд не усматривает, так как МБОУ «Рассветская СОШ» признакам, указанным в статье 4 « Категории субъектов малого и среднего предпринимательства» Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не отвечает, к такими субъектам не относится, сведений о включении указанного учреждения в соответствующий реестр не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст. 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Рассветская СОШ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 ( десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья

Постановление в законную силу ________________________________

Судья

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Постановление по делу №А40-200190/2018 от 11 апреля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд
Решение по делу №2а-2688/2019 от 11 апреля 2019 года
Центральным районным судом г. Волгограда (Волгоградская область)
Определение по делу №12-1292/2019 от 11 апреля 2019 года
Центральным районным судом г. Волгограда (Волгоградская область)
Определение по делу №12-1298/2019 от 11 апреля 2019 года
Центральным районным судом г. Волгограда (Волгоградская область)
Решение по делу №А19-4039/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Иркутской области
Постановление по делу №5-88/2019 от 11 апреля 2019 года
Ленинским районным судом г. Ижевска (Удмуртская Республика)
Определение по делу №2а-1296/2019 от 11 апреля 2019 года
Ленинским районным судом г. Астрахани (Астраханская область)
Определение по делу №2а-1295/2019 от 11 апреля 2019 года
Ленинским районным судом г. Астрахани (Астраханская область)
Постановление по делу №5-18/2019 от 11 апреля 2019 года
Подосиновским районным судом (Кировская область)
Решение по делу №2-1847/2019 от 11 апреля 2019 года
Нальчикским городским судом (Кабардино-Балкарская Республика)
Постановление по делу №5-138/2019 от 11 апреля 2019 года
Рудничным районным судом г. Кемерово (Кемеровская область)
Решение по делу №А53-2843/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Ростовской области
Решение по делу №А32-2145/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Краснодарского края
Определение АС Свердловской области по делу №А60-27706/2016 от 11 апреля 2019 года
Решение по делу №А41-18478/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Московской области
Определение АС Ростовской области по делу №А53-7625/2018 от 11 апреля 2019 года
Решение по делу №А38-3022/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Марий Эл
Определение по делу №А48-2817/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Орловской области
Решение по делу №А67-3829/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Томской области
Определение по делу №А69-1561/2012 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Тыва