11 апреля 2019 года р.п. Ишеевка
Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Э.Р. Касымова,
при секретаре Л.Ф. Калимуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КОАП РФ в отношении
Сироджовой Мукадас Тагойевны, ************* года рождения, уроженки Республики , гражданки Республики , замужней, имеющей на иждивении 3 малолетних детей, не владеющей русским языком, не работающей, проживающей без регистрации по адресу: **********, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
Установил:
Сироджова М.Т., являясь гражданкой Республики находясь на территории Российской Федерации, нарушила ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно, в период с 23.04.2014 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации.
Сироджова М.Т. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснив суду, что является гражданкой , где постоянно проживают ее родители, брат и сестра. Она прибыла в Российскую Федерацию вместе с мужем ФИО5 21.02.2013 года, с намерением в дальнейшем остаться жить в России. Ее муж имеет вид на жительство до 22.06.2021 года. Сначала у нее был оформлен патент, затем она получила разрешение на временное проживание, но оно было аннулировано, поскольку на момент проверки ее не оказалось в месте, которое она указала в качестве адреса своего проживания. В России у них родились 3 детей, старший ребенок гражданства РФ не имеет, двое младших детей являются гражданами РФ, поскольку в отношении них установлено отцовство Сироджова М.Т., являющегося гражданином РФ. В настоящее время она беременна четвертым ребенком. Намерена в самое ближайшее время обратиться в Посольство Республики в г. Москве, чтобы оформить заграничный паспорт, затем покинуть территорию Российской Федерации, вновь въехать, тем самым легализовав свое положение в Российской Федерации. Просит не применять к ней в качестве наказания административное выдворение, т.к. она хотела бы остаться в Российской Федерации со своими детьми.
Инспектор ОВМ МО МВД России «Ульяновский» Сидорова Н.В. подтвердила, что действительно Сироджова М.Т. нарушает миграционное законодательство, уклоняясь от выезда из Российской Федерации, поэтому к ней должно быть применено наказание, однако с учетом сложившихся у Сироджовой М.Т. семейных обстоятельств сочла нецелесообразным применение к ней административного выдворения.
Выслушав Сироджову М.Т., инспектора ОВМ МО МВД России «Ульяновский» Сидорову Н.В., исследовав предоставленные материалы, и оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях Сироджовой М.Т. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 1). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (п. 2).
Сироджова М.Т. въехала на территорию РФ 21.02.2013 года, была зарегистрирована по месту пребывания, в дальнейшем оформила патент, затем получила разрешение на временное проживание
Согласно данным паспорта Сироджовой М.Т ей разрешено временное проживание с 01.04.2014 года по 01.04.2017 года, однако оно было аннулировано 23.04.2014 года.
Из представленных суду материалов следует, что гражданка Сироджова М.Т., находясь на территории Российской Федерации, нарушила ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно, в период с 23.04.2014 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации по окончанию срока пребывания.
Вина Сироджовой М.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным надлежащим образом и являющимся доказательством по делу, письменным объяснением Сироджовой М.Т., копией паспорта гражданки .
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела видно, что Сироджова М.Т. состоит в зарегистрированном браке с гражданином Таджикистана ФИО5, который имеет вид на жительство в Российской Федерации до 22.06.2021 года, проживает по адресу: **********. Родной брат ее мужа ФИО5- Сироджов М.Т. является гражданином Российской Федерации.
Сироджова М.Т. имеет на иждивении 3 малолетних детей, двое из которых являются гражданами Российской Федерации. В настоящее время Сироджова М.Т. беременна четвертым ребенком, срок беременности 25-26 недель.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Сироджовой М.Т. на уважение семейной жизни.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Сироджовой М.Т. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При таких обстоятельствах назначение гражданке Республики Сироджовой М.Т. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать соответствующим целям наказания и принципам назначения наказания.
С учетом установленных обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить Сироджовой М.Т. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ без административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать Сироджову Мукадас Тагойевну, ************* года рождения, уроженку Республики , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), ИНН 7303013280, ОКТМО 73652000, номер счета получателя 40101810100000010003, наименование банка отделение г. Ульяновск, БИК 047308001, КПП 732501001, наименование платежа: административные штрафы по постановлению, КБК 18811640000016020140.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
По истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения, который составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающим наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления через Ульяновский районный суд Ульяновской области.
СУДЬЯ: Э.Р. КАСЫМОВА