Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 2 за 2019 год — Постановление по делу №5-92/2019 от 15 апреля 2019 года Орджоникидзевским районным судом г. Уфы (Республика Башкортостан)

Постановление по делу №5-92/2019 от 15 апреля 2019 года

или поделиться

Судья Орджоникидзевского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Таянович В.И.,

с участием

лица, привлекаемого к административной ответственности, Ефимова С.В.,

представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан Лукманова И.И.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении гл.инженера ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» Ефимова С.В.

Установил:

26 марта 2019г. ведущим специалистом экспертом отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан Салиховой Л.Г. в отношении Ефимова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 7.13 КоАП РФ. Из данного протокола об административном правонарушении следует, что на основании приказа от 28 января 2019г. №19 проведена плановая выездная проверка в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет» (далее ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» ) на предмет соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ. В результате проверки проведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения на основании постановления от 19 июля 1976г. № и Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 12 мая 1993г. №, расположенного по . Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 30 января 2019г. №, правообладателем здания на праве оперативного управления является ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет». На данный объект культурного наследия оформлено охранное обязательство собственника или законного владельца объекта культурного наследия регионального значения от16 января 1992г. №.

В ходе осмотра объекта установлено, что на фасаде объекта культурного наследия с внутридворовой части здания по всему периметру имеются повреждения: частично осыпан штукатурный слой карнизов, разрушаются балясины лестницы, частично имеются разрушения стеновой плиты здания, осыпан штукатурный слой входной группы и декоративных элементов здания. Информационная надпись и обозначение на объекте культурного наследия, предусмотренные требованиями ст. 27 Федерального закона № 73-ФЗ, отсутствует.

Требования к сохранению объекта культурного наследия, и требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, не выполняются, в связи с чем по мнению должностного лица в действиях ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», в лице главного инженера Ефимова С.В., как должностного лица, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, - нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан Лукманов И.И. указал, что в ходе проведения проверки были выявлены признаки не исполнения соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ в отношении объекта культурного наследия «Дворца культуры им.С.Орджоникидзе», расположенного по , в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении в отношении гл.инженера ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» Ефимова С.В.

В судебном заседании главный инженер Ефимов С.В. вину в совершении административного правонарушения признал и указал, что ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» является бюджетной организацией и по мере финансирования проводится реконструкция «Дворца культуры им.С.Орджоникидзе». Просил суд ограничиться замечанием.

Выслушав лиц, явившихся на судебное заседание, исследовав предоставленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц- от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В силу ст. 9.2 Федерального закона от 25 июня 200г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся в том числе принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в пределах полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и контроль за их исполнением; государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия); иные полномочия,предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 данного Федерального закона региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 3). Должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право в том числе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, выдавать предписание, привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений (часть 6).

Согласно ч. 1 ст. 47.3 данного Федерального закона, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Факт допущенного нарушения со стороны должностного лица Ефимова С.В. вышеуказанных правовых норм и соответственно совершения вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств:

- приказом от 28 января 2019г. № управления по охране объектов культурного наследия о проведении плановой выездной проверки в отношении действиях ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»,

- актом проверки от 1 марта 2019г. №П, с установленными нарушениями,

- выпиской из ЕГРП от 28.01.2019г в отношении рассматриваемого объекта, в которой содержатся сведения о наличии его обременений в связи с особым статусом,

- Постановлением Совета Министров БАССР от 19 июля 1976г. № «о взятии на учет памятников архитектуры, находящихся на территории Совета Министров БАССР с приложением,

- охранным обязательством № от 16.01.2015г. «Дворца культуры им.С.Орджоникидзе», расположенного по

- актом технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Дворца культуры им.С.Орджоникидзе» от 15.12.2014г.,

-фотоматериалами,

- заданием на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия «Дворца культуры им.С.Орджоникидзе» от 14.03.2018г. №

- должностной инструкцией главного инженера «Уфимский государственный нефтяной технический университет»,

- протоколом об административном правонарушении от 26 марта 2019г.

Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

Оценив приведенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что своими действиями должностное лицо Ефимов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение Ефимова С.В. от административной ответственности суд не усматривает.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит совершение правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ».

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом обстоятельств дела, доводов участников, суд находит возможным признать наличие оснований для выводов о малозначительности совершенного правонарушения.

Законодательство не содержит запрета на признание с учетом всех обстоятельств дела малозначительными правонарушений по ч.1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Постановил:

признать должностное лицо - гл.инженера ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» Ефимова С.В. , зарегистрированного и проживающего по виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Орджоникидзевский районный суд г.Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: В.И. Таянович

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Решение по делу №А56-25291/2019 от 15 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Постановление по делу №А48-8390/2018 от 15 апреля 2019 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение по делу №А32-11538/2019 от 15 апреля 2019 года
Арбитражный суд Краснодарского края
Решение по делу №А56-161182/2018 от 15 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Определение по делу №А56-2135/2019 от 15 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Определение по делу №А56-8446/2019 от 15 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Решение по делу №А63-6722/2019 от 15 апреля 2019 года
Арбитражный суд Ставропольского края
Решение по делу №2-910/2019 от 15 апреля 2019 года
Авиастроительным районным судом г. Казани (Республика Татарстан (Татарстан))
Решение по делу №2-3063/2019 от 15 апреля 2019 года
Московским районным судом (Город Санкт-Петербург)
Определение по делу №А42-9231/2015 от 15 апреля 2019 года
Арбитражный суд Мурманской области
Постановление по делу №5-92/2019 от 15 апреля 2019 года
Орджоникидзевским районным судом г. Уфы (Республика Башкортостан)
Решение по делу №2-1676/2019 от 15 апреля 2019 года
Октябрьским районным судом г.Владимира (Владимирская область)
Определение по делу №А55-3627/2019 от 15 апреля 2019 года
Арбитражный суд Самарской области
Решение по делу №А12-2828/2019 от 15 апреля 2019 года
Арбитражный суд Волгоградской области
Определение по делу №А40-89488/2019 от 15 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Решение по делу №А42-1040/2019 от 15 апреля 2019 года
Арбитражный суд Мурманской области
Решение по делу №А41-103488/2018 от 15 апреля 2019 года
Арбитражный суд Московской области
Решение по делу №2-750/2019 от 15 апреля 2019 года
Гусь-Хрустальным городским судом (Владимирская область)
Определение по делу №5-615/2019 от 15 апреля 2019 года
Кировским районным судом г. Астрахани (Астраханская область)
Решение по делу №А33-2361/2019 от 15 апреля 2019 года
Арбитражный суд Красноярского края