11 апреля 2019 года г. Щёкино Тульской области
Судья Щёкинского районного суда Тульской области Тюрина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Симоняна А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
Установил:
Симонян А.Г., являясь гражданином иностранного государства (), допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Согласно АС ЦБДУИГ ФМС России (СПО «Мигрант-1») гражданин Симонян А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ и состоял на миграционном учете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: , и по окончании срока пребывания не выехал с территории Российской Федерации, до есть после ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы.
В судебном заседании Симонян А.Г., выразивший согласие давать показания на русском языке, указав, что владеет русским языком в совершенстве, пояснил, что в Российскую Федерацию из , гражданином которой является, прибыл ДД.ММ.ГГГГ, выехать на пределы территории Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ не смог по причине отсутствия оформленных надлежащим образом документов. Указал, что состоит в зарегистрированном браке с ФИО1, гражданкой Российской Федерации, от брака с которой имеет . Всей семьей они проживают на территории , где у его жены ФИО1 имеется на праве собственности . Он въехал на территорию Российской Федерации с намерением остаться здесь проживать постоянно, поскольку у него здесь имеется семья. Просит не выдворять его за пределы Российской Федерации, так как это разрушит его семейные связи и поставит в тяжелое жизненное положение его супругу с малолетними детьми. Обязуется в максимально короткий срок надлежащим образом оформить свое законное пребывание на территории Российской Федерации.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив представленные документы, судья находит, что вина Симоняна А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ доказана, подтверждена его объяснениями, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным уполномоченным на то должностным лицом, по факту выявления правонарушения; выпиской из электронной базы данных ФМС России «Мигрант-1», согласно которой Симонян А.Г. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет, дата убытия - ДД.ММ.ГГГГ
Оснований для вывода о наличии у Симоняна А.Г. законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ представленные материалы не содержат.
Судья считает, что приведенные доказательства получены без нарушений закона, одни другим не противоречат, оснований не доверять им с учетом объяснений лица, привлекаемого к ответственности, не имеется, поэтому они признаются относимыми, достоверными и допустимыми, а их совокупность – достаточной для того, чтобы прийти к выводу о наличии в содеянном Симоняном А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а, следовательно, и о необходимости назначения административного наказания, предусмотренного данной нормой закона.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Симоняна А.Г. судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, судья считает признание правонарушителем своей вины, наличие у него на иждивении .
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу п. 2 названной статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
На основании п. 1 ст. 8 Конвенции о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) государства - участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
В соответствии п. 1 ст. 9 Конвенции о правах ребенка государства - участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
Из пояснений Симоняна А.Г. следует, что на территории Российской Федерации, в , он проживает с семьей: женой ФИО1 и тремя несовершеннолетними детьми, отцом которых он является.
Вышеуказанные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о наличии у Симоняна А.Г. на территории Российской Федерации устойчивых семейных связей.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в 14 года от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года №; 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).
На основании изложенного суд, с учетом фактических обстоятельств настоящего дела, данных о личности правонарушителя, приходит к выводу о необоснованности применения к Симоняну А.Г. такой меры ответственности как выдворение за пределы Российской Федерации в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводств. В противном случае это повлечет серьезное вмешательство со стороны государства в осуществление права Симоняна А.Г. на уважение его семейной жизни.
Поэтому суд считает необходимым не назначать Симоняну А.Г. обязательное дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации,
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья
Постановил:
признать Симоняна А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф, назначенный настоящим постановлением, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления настоящего постановления в законную силу путём внесения (перечисления) суммы штрафа по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Тульской области (МОМВД России «Плавский»), ИНН 7132002600, КПП 713201001, расчетный счет № 40101810700000010107, БИК 047003001, КБК 188.1.16.09000.01.6000.140, код ОКТМО 70642000, УИН 1880471190253268362.
Администрирование штрафа, назначенного настоящим постановлением, возложить на МОМВД России «Плавский».
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа в указанный срок, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, постановление будет обращено к принудительному исполнению через службу судебных приставов.
Копию настоящего постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, или должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП Российской Федерации на составление протокола об административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо через Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья - подпись