Г.
Можайск Московской области 12 апреля 2019 года
Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миронова А.С., при секретаре Богдановой Ю.А., с участием ст. помощника Можайского горпрокурора Комлевой О.А., представителя административного истца Курчатовой А.Н., административного ответчика Сулимова Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Можайскому городскому округу р-ну ГУ МВД России по Московской области к Сулимову Евгению Фёдоровичу об установлении дополнительных ограничений лицу, освободившемуся из мест лишения свободы, в отношении которого установлен административный надзор, -
Установил:
ОМВД России по Можайскому ГО МО ГУ МВД России по МО району обратился в суд с указанным административным иском, просив дополнить находящемуся под административным надзором Сулимову Е.Ф. ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, установленные ему решением Свердловского районного суда г.Костромы, ограничениями в виде явки в ОВД по месту жительства или пребывания 3-и раза в месяц для регистрации, а также запретить ему помещение предприятий общественного питания, торгующих спиртными напитками, ссылаясь на то, что данное лицо, за время административного надзора, неоднократно – ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ привлекалось в административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ, за потребление алкогольной продукции в запрещённых местах.
В судебном заседании представитель административного истца настаивала на удовлетворении иска.
Административный ответчик признал административный иск, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Участвовавший в судебном заседании прокурор полагала административный иск законным и обоснованным, не возражала против принятия судом признания административного иска административным ответчиком.
Суд, заслушав участников процесса и исследовав материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федеральный закон «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 4 Федеральный закон «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случаях, предусмотренных ч.3 ст. 12 Федеральный закон «Об административном надзоре», установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 ч.1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
В силу положений ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Статья 157 КАС РФ гласит: заявление о признании административного иска административным ответчиком заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Если по данной категории административных дел не допускается принятие признание административного иска, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Учитывая указанные выше обстоятельства и приведённые нормы права, а также то, что законом не установлено запрета на принятия административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел, а принятие административного иска административным ответчиком не нарушает прав и законных интересов иных лиц, суд считает возможным принять признание им административного иска, удовлетворив требования административного истца.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ и п.п.1 и 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», -
Решил:
Административный иск ОМВД России по Можайскому р-ну удовлетворить.
Установить Сулимову Евгению Федоровичу, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированному и проживающему по адресу: , не женатому, иждивенцев не имеющему, не работающему, в отношении которого установлен административный надзор на срок погашения судимости по приговору Можайского горсуда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, следующие дополнительные запреты и ограничения:
-
являться три раза в месяц в ОМВД России по Можайскому району () для регистрации;
-
запретить посещение предприятий общественного питания, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городской суд в течение 10-ти дней со дня его принятия.
Судья А.С. МИРОНОВ
копия верна ___________________ (Миронов)