Решение по административному делу - первый пересмотр
Информация по делу
№ 12 – 18 2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
12 апреля 2019 года пос.Вожега
Судья Вожегодского районного суда Вологодской области Трусов В.Ю.,
при секретаре Шульгиновой М.В.,
рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку №47, согласно которому
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВОЖЕ- ГОДСКОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Установил:
Обществу с ограниченной ответственностью "Вожегодское коммунальное хозяйство" (ООО ""Вкх" согласно постановления мирового судьи Вологодской области по судебному участку №47 от 12 марта 2019 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), то есть за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе директор ООО «ВКХ» просит отменить постановление, производство по делу прекратить, в обоснование указал, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» вопросы организации водоснабжения населения относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений, артезианские скважины являются муниципальным имуществом, обслуживаются ООО «ВКХ» по договору аренды, полагают, что решение вопросов по установке очистных сооружений на скважинах возлагается на органы местного самоуправления. Кроме того, указал, что обеспечение населённых пунктов Вожегодского городского поселения водой производится из артезианских скважин, других источников водоснабжения не имеется, предприятие вынуждено обеспечивать водой население в состоянии крайней необходимости.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «ВКХ» – юрисконсульт Ольховская О.Н. доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что качество воды зависит от природных факторов, улучшить качество воды возможно только с использованием очистных сооружений, установка которых предусмотрена программой «Вода Вологодчины». Артезианские скважины и водопроводные сети, используемые при подаче воды, находятся у ООО «ВКХ» в аренде, договором аренды предусмотрено лишь содержание артезианских скважин и водопроводных сетей. Договор аренды действовал по 31 декабря 2018 года. Указанные в предписании артезианские скважины и водопроводные сети находятся на территории Вожегодского городского поселения и Кадниковского сельского поселения. Органами местного самоуправления средств на улучшение качества питьевой воды не выделяется. Исполнить предписание Роспотребнадзора не имелось возможности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы ООО «ВКХ» позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе юридических лиц, за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Основанием для составления в отношении ООО «ВКХ» протокола об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, послужило невыполнение в установленный до 31 декабря 2018 года срок предписания специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах от 20 декабря 2017 года №210/376/02-17, согласно которому ООО «ВКХ» было обязано: довести качество питьевой воды до гигиенических нормативов перед поступлением в распределительную сеть (артезианские скважины) по органолептическим и санитарно-химическим показателям – «железо», «мутность»; довести качество питьевой воды до гигиенических нормативов в точках водоразбора наружной водопроводной сети по органолептическому показателю – «мутность»; на эксплуатируемые источники водоснабжения – артезианские скважины получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов.Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Предписание должно быть вынесено лицу, на которое возложена обязанность по соблюдению соответствующего требования законодательства.
В силу ч.1 и ч.4 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского поселения и в границах сельского поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского поселения и муниципального района соответственно.
Муниципальные образования согласно ч.4 ст. 51 указанного Федерального закона могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно ч.1 и ч.1.1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и органов местного самоуправления муниципальных районов по организации водоснабжения на соответствующих территориях относится, в частности, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч.2 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении).
05 августа 2010 года между администрацией Вожегодского городского поселения и ООО «ВКХ» был заключён действовавший до 31 декабря 2018 года договор на сдачу в аренду имущества, по условиям которого администрация поселения передаёт, а ООО «ВКХ» принимает в аренду водопроводные сети и артезианские скважины, в том числе и указанные в предписании от 20 декабря 2017 года, при этом обязанность ООО «ВКХ» по использованию имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории Вожегодского городского поселения, с соблюдением санитарно-противоэпидемиологических требований договором не предусмотрена.
Из устава ООО «ВКХ» следует, что Общество не является муниципальным предприятием, созданным для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что предписание выдано ненадлежащему лицу, ООО «ВКХ» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и необоснованно привлечено к административной ответственности.
Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 24.5, ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Решил:
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку №47 от 12 марта 2019 года о назначении административного наказания в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Вожегодское коммунальное хозяйство" отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Вожегодского районного суда В.Ю. Трусов