Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Должностная инструкция и Трудовой договор c дефектологом | часть 1

или поделиться

Должностная инструкция учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда)

 

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель "_______________"
______________ (_____________)
(подпись)       (Ф.И.О.)
"__"________ ___ г.
М.П.

_______________________________ (наименование организации) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (учителя-логопеда, логопеда  1 )

1 Наименование должности "Логопед" в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда) (далее - Работник), критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "_________________" (далее - Работодатель).
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.3. Работник подчиняется непосредственно _____________________.
1.4. Работник должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Требование к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Должностные обязанности:
Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).
Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.
Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Ведет необходимую документацию.
Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
Реализует образовательные программы.
Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. ПРАВА РАБОТНИКА
Работник имеет право на:
предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;
получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;
взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
Работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА
Работник несет ответственность за:
невыполнение своих обязанностей;
недостоверную информацию о состоянии выполнения работы;
невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя;
нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам;
несоблюдение трудовой дисциплины.

6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
6.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
6.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: _________________________________________________.
6.4. __________________________________________________________________
(дополнительные условия, не ухудшающие положение Работника
___________________________________________________________________________
по сравнению с установленными трудовым законодательством
___________________________________________________________________________
и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
__________________________________________________________________________.
коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами)

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
7.1. В работе Работник взаимодействует с ______________________________
(подразделения и работники,
___________________________________________________________________________
от которых он получает и которым передает материалы, информацию, их состав
__________________________________________________________________________.
и сроки передачи, с кем взаимодействует во время исполнения работы)

7.2.    В    аварийных    ситуациях    Работник    взаимодействует    с
__________________________________________________________________________.
(подразделения, ликвидирующие аварии и последствия
чрезвычайных происшествий)

7.3. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).

8. ОЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО РАБОТЫ
8.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
квалификация;
стаж работы по специальности;
профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
уровень трудовой дисциплины;
способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
умение работать с документами;
способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
производственная этика, стиль общения;
способность к творчеству, предприимчивость;
способность к адекватной самооценке;
проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
повышение индивидуальной выработки;
рационализаторские предложения;
практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
качество законченной работы;
своевременность выполнения должностных обязанностей;
выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
8.3. Порядок оценки работы:
- регулярная - осуществляется непосредственным руководителем в процессе
исполнения Работником трудовых функций;
- ____________________________________________________________________.
(указать порядок для иных видов оценки работы)

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

__________________________  ______________       ______________________
(должность лица,          (подпись)                (Ф.И.О.)
составившего инструкцию)

"___"____________ ____ г.

__________________________  ______________      _______________________
(должность             (подпись)                (Ф.И.О.)
непосредственного
руководителя)

"___"____________ ____ г.

СОГЛАСОВАНО:
Юрисконсульт _________________ _______________________
(подпись)             (Ф.И.О.)

"___"___________ ____ г.

С инструкцией ознакомлен
(или: инструкцию получил) ___________________   _______________________
(подпись работника)           (Ф.И.О.)

"___"__________ _____ г.
 

 

Трудовой договор с учителем-дефектологом (учителем-логопедом) образовательной организации

 


ТРУДОВОЙ ДОГОВОР N _____ с учителем-дефектологом (учителем-логопедом) образовательной организации
г. __________                                        "___"_________ ____ г.

______________________________________________, именуем___ в дальнейшем
(наименование образовательной организации)
"Работодатель", в лице _________________________, действующ___ на основании
(должность, Ф.И.О.)
___________________, с одной стороны, и гражданин ________________________,
(Ф.И.О.)
именуем___  в дальнейшем  "Работник", с другой стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.  Работодатель  поручает,  а  Работник принимает на себя выполнение
трудовых       обязанностей       в     должности       учителя-дефектолога
(учителя-логопеда)  1  ____________________________________________________
(наименование образовательной организации)
(далее - "образовательная организация").
1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной/по совместительству.
1.3. Местом работы Работника является образовательная организация, расположенная по адресу: _________________________________.
1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.
1.5. Работник подчиняется непосредственно __________________________.
1.6. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности, его отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ______ (__________) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего договора (в случае установления испытательного срока).

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с "___"___________ ____ г.
2.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.
Вариант. Настоящий договор заключен на срок ___________________________
в связи с ________________________________________________________________.
(указать причины заключения срочного договора)

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА
3.1. Работнику устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) в размере ______ (___________) рублей.
3.2. Для Работника предусмотрены следующие меры материального стимулирования:
3.2.1. Доплаты ________________________________________________.
3.2.2. Надбавки _______________________________________________.
3.2.3. Премии _________________________________________________.
3.2.4. Иные ___________________________________________________.
3.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА
4.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается (исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени) не более 36 часов в неделю.
4.2. Работнику устанавливается пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с двумя (одним) выходными днями - ___________________________.
4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания продолжительностью __________________, который в рабочее время не включается.
4.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере _______ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.
4.5. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью _______ календарных дней.
Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.
4.6. Работник не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеет право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательной организации.
4.7. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
5.1. Работник обязан:
5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
1) осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии;
2) осуществлять обследование обучающихся, воспитанников, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;
3) комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников;
4) проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;
5) работать в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещать занятия и уроки;
6) консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
7) вести необходимую документацию;
8) способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
9) реализовывать образовательные программы;
10) изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям;
11) проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;
12) соблюдать права и свободы обучающихся, воспитанников;
13) обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса;
14) участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);
15) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации и иные локальные нормативные акты Работодателя.
5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.
5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.
5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.
5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.
5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.
5.2. Работник имеет право на:
5.2.1. Участие в управлении образовательной организацией.
5.2.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.2.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательной организацией, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организациях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательной организацией.
5.2.4. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ
6.1. Работодатель обязан:
6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.
6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.
6.1.3. Обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.
6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.
6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.
6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.
6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Работодатель имеет право:
6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный и эффективный труд.
6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.
6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.
6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА
7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.
9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.
9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА
10.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:
10.2.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательной организации.
10.2.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
10.2.3. Достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 Трудового кодекса Российской Федерации.
10.2.4. Неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника (или истечение срока избрания по конкурсу).
10.3. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.
11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.
11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой - у Работника.

12. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
12.1. Работодатель: ___________________________________________________
адрес местонахождения: ___________________________________________________,
ИНН ____________, КПП __________________, Р/с _____________________________
в ______________________________________, БИК ____________________________.

12.2. Работник: _______________________________________________________
паспорт: серия ______ номер _____________, выдан __________________________
_______________________ "___"_________ ____ г., код подразделения ________,
зарегистрирован(а) по адресу: ____________________________________________.

13. ПОДПИСИ СТОРОН

Работодатель:                                  Работник:

____________/_____________/                    ____________/__________/

М.П.


1 Должностные обязанности указаны в разделе "Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)" Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2020 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
 

 

dogovory-Trudovoj_dogovor_s_uchitelem-defektologom_uchitelem-logopedom_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya

Трудовой договор с учителем-дефектологом (учителем-логопедом) образовательного учреждения

________________________________________________________________________________



ТРУДОВОЙ ДОГОВОР с учителем-дефектологом (учителем-логопедом) образовательного учреждения



г. __________                                        "___"_________ ____ г.

  ______________________________________________, именуем___ в дальнейшем

    (наименование образовательного учреждения)

"Работодатель", в лице _________________________, действующ___ на основании

                        (должность, Ф.И.О.)

___________________, с одной стороны, и гражданин ________________________,

                                                        (Ф.И.О.)

именуем___  в дальнейшем  "Работник", с другой стороны, заключили настоящий

договор о нижеследующем:

                          1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

  1.1.  Работодатель  поручаета  Работник принимает на себя выполнение

трудовых  обязанностей  в должности  учителя-дефектолога (учителя-логопеда)

___________________________________________________________________________

              (наименование образовательного учреждения)

(далее - образовательное учреждение).




1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной/по совместительству.



1.3. Местом работы Работника является образовательное учреждение, расположенное по адресу: _________________________________.



1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.



1.5. Работник подчиняется непосредственно __________________________.



1.6. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности, его отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ______ (__________) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего договора (в случае установления испытательного срока).



2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА



2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с "___"___________ ____ г.



2.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.



    Вариант. Настоящий договор заключен на срок __________________________,

в связи с ________________________________________________________________.

                 (указать причины заключения срочного договора)




3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА



3.1. Работнику устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) в размере ______ (___________) рублей.



3.2. Для Работника предусмотрены следующие меры материального стимулирования:



3.2.1. Доплаты ________________________________________________.



3.2.2. Надбавки _______________________________________________.



3.2.3. Премии _________________________________________________.



3.2.4. Иные ___________________________________________________.



3.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.



3.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.



4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА



4.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.



4.2. Работнику устанавливается пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с двумя (одним) выходными днями - ___________________________.



4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания продолжительностью __________________, который в рабочее время не включается.



4.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере _______ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.



4.5. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью _______ календарных дней.



Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.



4.6. Работник не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеет право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения.



4.7. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.



5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА



5.1. Работник обязан:



5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:



1) осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии;



2) осуществлять обследование обучающихся, воспитанников, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;



3) комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников;



4) проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;



5) работать в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещать занятия и уроки;



6) консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;



7) вести необходимую документацию;



8) способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;



9) реализовывать образовательные программы;



10) комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников;



11) изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям;



12) проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;



13) соблюдать права и свободы обучающихся, воспитанников;



14) обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса;



15) участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);



16) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.



5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иные локальные нормативные акты Работодателя.



5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.



5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.



5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.



5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.



5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.



5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.



5.2. Работник имеет право на:



5.2.1. Участие в управлении образовательным учреждением.



5.2.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.



5.2.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.



5.2.4. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.



6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ



6.1. Работодатель обязан:



6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.



6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.



6.1.3. Обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.



6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.



6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.



6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.



6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.



6.2. Работодатель имеет право:



6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.



6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.



6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.



6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.



6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.



7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА



7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.



8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ



8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.



9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН



9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.



9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.



9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность, согласно действующему законодательству Российской Федерации.



9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.



10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА



10.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.



10.2. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:



10.2.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения.



10.2.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.



10.2.3. Достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 Трудового кодекса Российской Федерации.



10.2.4. Неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника (или истечение срока избрания по конкурсу).



10.3. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.



11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.



11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.



11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.



11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой - у Работника.



12. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН



    12.1. Работодатель: ___________________________________________________

адрес местонахождения: ___________________________________________________,

ИНН ____________, КПП __________________, Р/с _____________________________

в ______________________________________, БИК ____________________________.

  12.2. Работник: _______________________________________________________

паспорт: серия ______ номер _____________, выдан __________________________

_______________________ "___"_________ ____ г., код подразделения ________,

зарегистрирован(а) по адресу: ____________________________________________.

                          13. ПОДПИСИ СТОРОН

Работодатель:                                      Работник:

____________/_____________/                        ____________/__________/

  М.П.

Должностная инструкция учителя-логопеда/дефектолога

 

Учитель-логопед/дефектолог  1

1 Наименование должности "Логопед" в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

-----------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000             N 000
---------   --------------------
(подпись)    (инициалы, фамилия)
Учителя-логопеда                     00.00.0000
(дефектолога)

1.1. Учитель-логопед/дефектолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность учителя-логопеда/дефектолога принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Учитель-логопед/дефектолог должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
- методы и приемы предупреждения и исправления  отклонений  в  развитии
______________________________;
(обучающихся/воспитанников)
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- программно-методическую литературу по работе с ______________________
(обучающимися/
___________________, имеющими отклонения в развитии;
воспитанниками)
- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы  убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов
с ________________________________ разного возраста, их родителями (лицами,
(обучающимися/воспитанниками)
их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- ______________________________________________________________________.
1.4. Учитель-логопед/дефектолог в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование образовательного учреждения)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с
трудовой функцией учителя-логопеда)
1.5.    Учитель-логопед/дефектолог      подчиняется     непосредственно
__________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия учителя-логопеда/дефектолога (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Учитель-логопед/дефектолог относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н)  2 .

2 Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции
2.1. Проведение работы по коррекции недостатков в развитии у детей.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности
Учитель-логопед/дефектолог исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет  работу,  направленную   на   максимальную  коррекцию
недостатков в развитии у __________________________________ с нарушениями в
(обучающихся/воспитанников)
развитии,  в том    числе    находящихся    в  специальных  (коррекционных)
образовательных учреждениях, создаваемых для ______________________________
(обучающихся/воспитанников)
с  ограниченными  возможностями  здоровья  (для  глухих,   слабослышащих  и
позднооглохших,  слепых,  слабовидящих  и  поздноослепших   детей,  детей с
тяжелыми  нарушениями  речи,  с нарушением опорно-двигательного аппарата, с
задержкой  психического  развития,  умственно  отсталых  и  других  детей с
ограниченными возможностями здоровья).
3.2. Осуществляет обследование ____________________________, определяет
(обучающихся/воспитанников)
структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
3.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния
______________________________.
(обучающихся/воспитанников)
3.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.
3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
3.7. Ведет необходимую документацию.
3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
3.9. Реализует образовательные программы.
3.10. Изучает  индивидуальные  особенности,  способности,   интересы  и
склонности __________________________________ с целью создания условий  для
(обучающихся/воспитанников)
обеспечения  их  развития  в  соответствии  с  возрастной  нормой, роста их
познавательной   мотивации   и   становления   учебной   самостоятельности,
формирования  компетентностей,  используя  разнообразные   формы,   приемы,
методы  и  средства  обучения,  современные   образовательные   технологии,
включая  информационные,  а  также  цифровые   образовательные     ресурсы,
обеспечивая уровень подготовки ___________________________________________,
(обучающихся/воспитанников)
соответствующий требованиям федерального государственного  образовательного
стандарта, федеральным государственным требованиям.
3.11. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.12. Соблюдает права и свободы ______________________________________.
(обучающихся/воспитанников)
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья ____________________________
(обучающихся/воспитанников)
в период образовательного процесса.
3.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.16. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)

4. Права
Учитель-логопед/дефектолог имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________.
(иные права)

5. Ответственность
5.1. Учитель-логопед/дефектолог привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
(обучающегося/
________________;
воспитанника)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения
6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной      характеристики     должности     "Учитель-дефектолог,
учитель-логопед  (логопед)"  (Единый квалификационный справочник должностей
руководителей,    специалистов   и   служащих.   Раздел   "Квалификационные
характеристики  должностей  работников  образования", утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), _________________________
________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт  ознакомления  работника   с   настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
__________________________________________________________________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.