Устав фонда | часть 1


Оглавление

Пропустить и перейти ко всем документам группыУстав благотворительного фонда (органы управления: общее собрание, правление, председатель правления, генеральный директор, попечительский совет, ревизор)Устав регионального общественного фонда (общее собрание, правление, президент, попечительский совет, ревизионная комиссия (ревизор))Протокол общего собрания членов товарищества собственников жилья об определении сметы доходов и расходов на год, в том числе необходимых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затрат на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальных взносов и отчислений в резервный фонд, а также расходов на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества целиУстав федерального государственного унитарного предприятия "Центральный депозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка"

Устав благотворительного фонда (органы управления: общее собрание, правление, председатель правления, генеральный директор, попечительский совет, ревизор)

 

УТВЕРЖДЕНО Общим собранием Учредителей Протокол N ________________ от "___"___________ ____ г.

УСТАВ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА "______________________" (Общее собрание, Правление, Председатель Правления, Генеральный директор, Попечительский совет, Ревизор) г. _______________ _____ г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Некоммерческая организация "Благотворительный фонд "_______________" (в дальнейшем - "Фонд") создается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность фондов.
Деятельность Фонда основывается на принципах законности, равноправия, самоуправления, хозяйственной самостоятельности.
1.2. Официальное полное наименование Фонда: некоммерческая организация "Благотворительный фонд "_______________".
Сокращенное наименование: Благотворительный фонд "_______________".
Полное наименование на _________________________________________ языке:
(на иностранном языке или языке народов
Российской Федерации)
"_________________________".
Сокращенное наименование на ____________________________________ языке:
(на иностранном языке или языке
народов Российской Федерации)
"_______________".
1.3. Учредителями Фонда являются  1 : _________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, номер и дата свидетельства
о регистрации, кем зарегистрировано, местонахождение, ИНН, ОКПО)
___________________________________________________________________________
(для физического лица: паспорт: серия, номер, кем выдан, дата выдачи,
адрес регистрации и проживания)

1.4. Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной физическими и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.
1.5. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между Учредителями и работниками Фонда в качестве их доходов. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда он должен направляться на реализацию уставных целей.
1.6. Фонд использует имущество для целей, определенных в настоящем Уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
1.7. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Фонд обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам.
1.8. Фонд может участвовать в ассоциациях и союзах, создаваемых на договорной основе, для расширения своих возможностей в реализации уставных целей.
1.9. Фонд приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации  2 . Фонд имеет самостоятельный баланс или смету, печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
Фонд имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с настоящим Уставом.
1.11. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.12. Местонахождение Фонда: ______________________________  3 .
Вариант: 1.13. Регион деятельности Фонда: _____________________.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА
2.1. Основной задачей Фонда является оказание материальной и иной помощи оставшимся без попечения родителей несовершеннолетним, а также пенсионерам, беженцам, вынужденным переселенцам и другим категориям социально незащищенных лиц независимо от их национальности, гражданства, вероисповедания.
Деятельность Фонда осуществляется в целях:
- социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
- оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
- содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
- содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан;
- _____________________________________________________________.
2.2. Основными видами деятельности Фонда являются:
- благотворительная деятельность;
- оказание помощи пенсионерам лекарствами и питанием;
- оказание материальной помощи несовершеннолетним, беженцам, бездомным и неимущим;
- осуществление торговых, посреднических и иных коммерческих операций в целях использования полученных доходов для благотворительных целей и решения иных задач в соответствии с настоящим Уставом;
- обеспечение трудовыми местами беженцев, вынужденных переселенцев и иных категорий социально незащищенных трудоспособных лиц;
- выплата денежного обеспечения лицам, имеющим доходы ниже прожиточного минимума, и другим нуждающимся;
- создание в Российской Федерации хозяйственных обществ, а также участие в деятельности хозяйственных обществ.
Фонд осуществляет другие виды деятельности, соответствующие целям и задачам Фонда и не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами Российской Федерации, Фонд может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
2.3. Фонд в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

3. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА
3.1. Учредителями Фонда являются лица, указанные в п. 1.3 настоящего Устава, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы.
Учредители Фонда имеют права и выполняют обязанности, которые установлены в отношении участников Фонда.
3.2. Под участниками Фонда понимаются физические и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками) Фонда, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Физические и (или) юридические лица участвуют в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.
3.3. Физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности) (далее - добровольцы), осуществляют свою деятельность на условиях, закрепленных в гражданско-правовом договоре, который заключается между Фондом и добровольцем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем работ и (или) оказание услуг в рамках благотворительной деятельности Фонда.
3.4. Лица, оказывающие содействие Фонду (в том числе лица, учредившие Фонд), имеют право:
- участвовать во всех видах его деятельности;
- получать финансовую, консультационную, экспертную, посредническую, научно-техническую и иную помощь, соответствующую целям и задачам Фонда, на условиях, установленных Правлением Фонда, а также договорами;
- устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи;
- пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей;
- в любое время прекратить свое участие в работе Фонда.
Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности, в отдельном реестре.
3.5. Лица, оказывающие содействие Фонду, обязаны:
- при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
- воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда.

4. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ
4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание учредителей Фонда (далее - Общее собрание).
Основная функция Общего собрания - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.
4.2. Общее собрание собирается не реже 1 (одного) раза в полгода (вариант: год(а), лет). Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины участников Фонда.
Внеочередное заседание Общего собрания может быть созвано по решению:
- Правления Фонда;
- Председателя Правления Фонда;
- Генерального директора;
- Попечительского совета;
- Ревизора;
- 1/3 (одной трети) участников Фонда.
4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда.
К исключительной компетенции Общего собрания относится:
- утверждение Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Фонда с их последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;
- определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
- избрание Правления, Генерального директора Фонда, Ревизора и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение благотворительных программ;
- утверждение годового плана, бюджета Фонда и его годового отчета;
- формирование первого состава Попечительского совета Фонда;
- принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, создании филиалов и открытии представительств;
- решение вопросов о реорганизации Фонда;
- утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений.
Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании участников Фонда. Решения по вопросам о реорганизации Фонда, о внесении дополнений и изменений в Устав Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 (двух третьих) от общего числа присутствующих.
4.4. Деятельностью Общего собрания руководит Председатель Общего собрания, избираемый на каждом заседании на период его проведения. Председатель Общего собрания избирается простым большинством голосов Общего собрания.
Председатель Общего собрания назначает Секретаря заседания для ведения протокола заседания.
Порядок проведения заседаний Общего собрания определяется Регламентом заседаний Общего собрания, утверждаемым первым собранием учредителей.
4.5. Для практического текущего руководства деятельностью Фонда в период между заседаниями Общего собрания избирается Правление Фонда - постоянно действующий руководящий орган Фонда.
4.6. Правление Фонда избирается Общим собранием сроком на _____ (__________) год(а) (лет) из числа участников Фонда в количестве _____ (__________) человек.
Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок, или вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по предложению не менее 1/3 (одной трети) его членов.
4.7. Правление Фонда:
- контролирует и организует работу Фонда, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;
- рассматривает и утверждает смету расходов Фонда;
- готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Фонда;
- осуществляет прием и исключение участников Фонда;
- подготовка предложений по благотворительным программам Фонда.
Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в _____ (__________) (варианты: месяц(а), квартал, полугодие) и считаются правомочными при участии в них более 50% членов Правления.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.
4.8. Возглавляет Правление Председатель Правления. Он избирается на заседании Правления из числа его членов сроком на _____ (__________) год(а) (лет).
Председатель Правления Фонда может быть переизбран по истечении срока полномочий на новый срок, или вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по предложению не менее _____ (__________) членов Правления.
4.9. Председатель Правления:
- подотчетен Генеральному директору и Правлению Фонда;
- организует подготовку и проведение заседаний Правления;
- осуществляет функции по установлению контактов и налаживанию связей с органами государственной власти, спонсорами, средствами массовой информации;
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами;
- организует текущую работу Фонда;
- принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Фонда.
4.10. Единоличным исполнительным органом Фонда является Генеральный директор.
4.11. Генеральный директор избирается Общим собранием сроком на _____ (__________) год(а) (лет) квалифицированным большинством голосов.
4.12. Генеральный директор Фонда:
- подотчетен Общему собранию, правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Фонда;
- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
- представляет Фонд в органах государственной власти, перед всеми государственными учреждениями и общественными организациями;
- распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда, решает стратегические вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
- заключает договоры и совершает другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках, подписывает договоры, обязательства от имени Фонда;
- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
- несет ответственность за ежегодное опубликование отчетов Фонда в печати;
- организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности;
- несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами.
4.13. Генеральный директор вправе иметь _____ (__________) заместителя(ей).

5. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
5.1. Попечительский совет - орган Фонда, созданный на общественных началах, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства Российской Федерации.
5.2. Попечительский совет формируется Общим собранием в количестве _____ (__________) человек сроком на _____ (__________) год(а) (лет) и действует в соответствии с Положением о нем, утверждаемым Общим собранием.
5.3. Членами Попечительского совета не могут быть должностные лица Фонда.
5.4. К компетенции Попечительского совета Фонда относится:
- надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации;
- надзор за деятельностью Общего собрания;
- надзор за деятельностью Правления и Председателя Правления Фонда;
- надзор за деятельностью Генерального директора Фонда;
- надзор за деятельностью Ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда.

6. РЕВИЗОР
6.1. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизор, избираемый Общим собранием сроком на _____ (__________) год(а) (лет) и действующий в соответствии с Положением о нем, утверждаемым Общим собранием.
6.2. Ревизор осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже 1 (одного) раза в год.
6.3. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Фонда представления всех необходимых документов и личных объяснений.
6.4. Ревизор представляет результаты проверок Общему собранию не реже 1 (одного) раза в год.

7. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
7.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в соответствии с решением Общего собрания.
7.2. Создание Фондом филиалов и открытие представительств на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
7.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.
7.4. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием и действуют на основании доверенности.
7.5. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд.

8. ИМУЩЕСТВО, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА
8.1. В собственности Фонда могут находиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Имущество Фонда формируется на основе:
- поступлений от учредителей и участников Фонда;
- добровольных имущественных взносов и пожертвований, полученных от проводимых в соответствии с Уставом Фонда лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
- дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходов, получаемых от собственности Фонда;
- гражданско-правовых сделок;
- внешнеэкономической деятельности Фонда;
- труда добровольцев в соответствии с п. 3.3 настоящего Устава;
- других не запрещенных законом поступлений.
8.3. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда не могут перераспределяться между участниками Фонда и должны использоваться только для достижения уставных целей Фонда.
8.4. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям (участникам) Фонда на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.
8.5. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Фонда.
8.6. В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 (восьмидесяти) процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение 1 (одного) года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.
Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 (двадцати) процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.
На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 (восьмидесяти) процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных Фондом хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.
8.7. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.8. Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в центральные архивы ____________________ в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением ____________________; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
8.9. По месту нахождения исполнительного органа Фонда - _______________ Фонд хранит следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации Фонда;
- Устав и изменения к нему, зарегистрированные в определенном законом порядке;
- протоколы заседаний Общего собрания участников Фонда;
- приказы;
- договоры;
- документы бухгалтерской отчетности, а также другие документы, хранение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
9.1. Деятельность Фонда может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
Фонд может быть ликвидирован только по решению суда. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляются на основании и в порядке, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Реорганизация Фонда может быть осуществлена по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 (две трети) голосов присутствующих.
Фонд не может быть реорганизован в хозяйственное товарищество или общество.
9.3. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда. Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;
- в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
9.4. Имущество и средства Фонда при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели Фонда и не подлежат перераспределению между участниками Фонда.
9.5. Документы Фонда по личному составу штатного аппарата после ликвидации Фонда передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.
9.6. Решение о ликвидации Фонда направляется в зарегистрировавший Фонд орган для исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
9.7. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К УСТАВУ
10.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Общим собранием 2/3 (две трети) голосов присутствующих и подлежат государственной регистрации  4 .
10.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Изменения и дополнения к Уставу Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

ПОДПИСИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________


1 Согласно ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" учредителями фонда могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица. Число учредителей фонда не ограничено, он может быть учрежден одним лицом.
Учредителями благотворительной организации в зависимости от ее формы могут выступать физические и (или) юридические лица. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации (ст. 8 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях").
2 Государственная регистрация благотворительной организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом установленного Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Не допускается отказ в государственной регистрации благотворительной организации в связи с предоставлением ей юридического адреса гражданином по месту его жительства (ст. 9 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях").
3 Место нахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации.
4 В соответствии с п. 1 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "Об общественных объединениях" уставом фонда может быть не предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.
Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью.
 

 

Устав регионального общественного фонда (общее собрание, правление, президент, попечительский совет, ревизионная комиссия (ревизор))

 

Утвержден Учредительным собранием _______________________ "___"__________ ____ г.

УСТАВ Регионального  1  общественного фонда  2  "____________________" (Общее собрание, Правление, Президент, Попечительский совет, Ревизионная комиссия (Ревизор)) _______________ _____ г.

1 В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона "Об общественных объединениях" под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
2 Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональный общественный фонд "_______________", именуемый в дальнейшем "Фонд", является не имеющим членства некоммерческим общественным объединением, созданным для формирования имущества на основе добровольных взносов и использования данного имущества для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.
Сокращенное наименование Фонда на русском языке: Фонд "_______________".
Полное наименование на иностранном языке или языке народов России: "_________________________".
Сокращенное наименование на иностранном языке или языке народов России: "_______________".
1.2. Фонд руководствуется в своей деятельности принципами добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина.
1.3. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях", Федеральным законом Российской Федерации "Об общественных объединениях", иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.
1.4. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по российскому законодательству  1 .

1 Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона "Об общественных объединениях" в случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Порядок и требования к государственной регистрации общественных объединений - см. ст. 21 Федерального закона "Об общественных объединениях". Частью 6 статьи 21 Федерального закона "Об общественных объединениях" установлен перечень документов, которые необходимо подавать в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган.

1.5. Фонд может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Фонда и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штампы, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику  2 , зарегистрированную в установленном законом порядке.

2 Статья 24 Федерального закона "Об общественных объединениях" устанавливает некоторые требования и ограничения в отношении символики общественных объединений. Так, символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.
В качестве символики общественных объединений не могут быть использованы эмблемы и иные символы ранее зарегистрированных в Российской Федерации общественных объединений, эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.
Символика общественных объединений не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.
Кроме того, общественные объединения могут учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги. Награды общественных объединений не должны иметь аналогичные, схожие названия или внешнее сходство с государственными наградами Российской Федерации, наградами и ведомственными знаками отличия органов государственной власти и наградами органов местного самоуправления.

1.6. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах - общедоступной и открытой.
1.7. Регион деятельности Фонда - _________________________  3 .

3 Исходя из ч. 4 ст. 14 Федерального закона "Об общественных объединениях" должен быть указан один из субъектов Российской Федерации.

1.8. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Фонда (Правления) - _________________________.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА
2.1. Целью  1  Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и использование его на:
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________.

Фонд в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами  2 .

1 Согласно п. 1 ст. 118 Гражданского кодекса Российской Федерации фонд создается для социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целей.
2 В соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение, намеревающееся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, обязано до начала участия в указанной политической деятельности подать в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Такое общественное объединение ежеквартально представляет в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях".

2.2. Фонд вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению его уставных целей и соответствует им.
2.3. Фонд имеет право:
- вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом "Об общественных объединениях" и другими законами;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
- участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
2.4. Фонд обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его учредительными документами;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;
- представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации, на проводимые Фондом мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"  3 , о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- проводить обязательный аудит  4 ;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

3 В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.
К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.
4 Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.

3. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА
3.1. Учредителями Фонда являются достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы.
С момента принятия решения об учреждении Фонда учредители Фонда автоматически становятся участниками Фонда.
3.2. Учредители Фонда имеют те же права, которые предоставлены участникам Фонда.
Учредители Фонда обязаны внести в пользу Фонда имущественный взнос в размере _____ (__________) рублей.
3.3. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, готовые признавать настоящий Устав Фонда и участвовать в деятельности Фонда  1 .

1 В соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона "Об общественных объединениях" участники общественного объединения могут принимать участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом.

3.4. Прием граждан в участники Фонда осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения - на основании решения его руководящего органа. Прием в участники Фонда производится по решению Правления Фонда, если за это проголосовало большинство голосов присутствующих членов Правления Фонда.
Участники Фонда имеют равные права и несут равные обязанности.
3.5. Участники Фонда имеют право:
- получать любую информацию и сведения о деятельности Фонда;
- свободно знакомиться с документами Фонда;
- высказывать перед Правлением Фонда и должностными лицами Фонда любые предложения о совершенствовании деятельности Фонда;
- участвовать в мероприятиях, осуществляемых Фондом;
- избирать и быть избранными в выборные органы;
- свободно выйти из участников Фонда.
3.6. Участники Фонда обязаны:
- содействовать работе Фонда;
- воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Фонда;
- выполнять решения выборных органов, принятые в рамках их компетенции;
- соблюдать настоящий Устав Фонда.
3.7. Участник Фонда прекращает свое участие в Фонде путем подачи заявления (решения) в Правление Фонда.
3.8. Участник Фонда считается выбывшим из него с момента подачи заявления (решения) в Правление Фонда.
3.9. Участники Фонда могут быть исключены из Фонда за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Фонд, наносящие ему материальный ущерб.
3.10. Исключение участников Фонда производится Правлением Фонда большинством не менее _____/_____ голосов от числа присутствующих членов Правления.

4. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ
4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание участников Фонда.
Общее собрание собирается не реже _____ (__________) раз(а) в год(а) (полгода).
Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины участников Фонда.
4.2. Внеочередное заседание Общего собрания может быть созвано по мотивированному решению:
- Правления Фонда;
- Президента Фонда;
- Попечительского совета;
- Ревизионной комиссии (Ревизора);
- _____/_____ участников Фонда.
4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда в рамках его основной функции по обеспечению соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.
К исключительной компетенции Общего собрания относится:
- утверждение Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Фонда с их последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;
- избрание Правления Фонда, Президента Фонда и Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение благотворительных программ;
- утверждение годового плана, бюджета Фонда и его годового отчета;
- принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;
- решение вопросов о реорганизации Фонда.
Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании участников Фонда. Решения по вопросам о реорганизации Фонда, о внесении дополнений и изменений в Устав Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем _____/_____ от общего числа присутствующих.

5. ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА
5.1. Для практического текущего руководства деятельностью Фонда в период между заседаниями Общего собрания избирается постоянно действующий руководящий орган Фонда - Правление Фонда.
5.2. Правление Фонда избирается Общим собранием сроком на _____ (__________) год(а) (лет) из числа участников Фонда.
5.3. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок, или вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по предложению не менее _____/_____ его членов.
5.4. Правление Фонда:
- контролирует и организует работу Фонда, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;
- рассматривает и утверждает смету расходов Фонда;
- готовит вопросы для их обсуждения на Общем собрании Фонда;
- осуществляет прием и исключение участников Фонда;
- решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Фонда и к компетенции других руководящих органов Фонда.
Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже _____ (__________) раз(а) в год(а) (полугодие, квартал) и считаются правомочными при участии в них более _____% членов Правления.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

6. ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА
6.1. Единоличным исполнительным органом Фонда является Президент.
6.2. Президент Фонда избирается Общим собранием сроком на _____ год(а) (лет).
6.3. Президент Фонда:
- подотчетен Общему собранию Фонда;
- созывает Общее собрание участников Фонда;
- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
- выдает доверенности от имени Фонда;
- представляет Фонд в органах государственной власти, перед всеми государственными учреждениями и общественными организациями;
- распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда;
- решает текущие вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
- заключает договоры и совершает другие юридические действия от имени Фонда, приобретает и управляет имуществом, открывает и закрывает счета в банках, подписывает договоры, обязательства от имени Фонда;
- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
- несет ответственность за ежегодное опубликование отчетов Фонда в печати;
- организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности;
- несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами;
- осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда;
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
- готовит предложения по благотворительным программам Фонда.

7. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
7.1. Попечительский совет на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства Российской Федерации.
7.2. К компетенции Попечительского совета Фонда относится:
- надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации;
- надзор за деятельностью Общего собрания участников Фонда;
- надзор за деятельностью Правления Фонда;
- надзор за деятельностью Президента Фонда;
- надзор за деятельностью Ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда.
7.3. Первый состав Попечительского совета избирается Общим собранием учредителей Фонда. Второй и последующие составы Попечительского совета избираются предыдущим Попечительским советом.
Каждый состав Попечительского совета избирается на _____ (__________) год(а) (лет).
7.4. Попечительский совет избирается в количестве _____ (__________) членов. Членами Попечительского совета не могут быть должностные лица Фонда.
7.5. Деятельность Попечительского совета, порядок подготовки и проведения его собраний, требования к кандидатам в Попечительский совет устанавливаются Положением о Попечительском совете, утвержденным первым составом Попечительского совета Фонда.

8. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)
8.1. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) Общим собранием Фонда сроком на _____ (__________) года.
8.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже _____ раз(а) в год(а) (полугодие).
8.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе:
- осуществлять проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе Ревизионной комиссии (Ревизора), решению Общего собрания или по требованию участника Фонда;
- истребовать у органов управления Фонда документы о финансово-хозяйственной деятельности;
- созывать внеочередное заседание Общего собрания;
- составлять заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности.
8.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Фонда.

9. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
9.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
9.2. Создание Фондом филиалов и открытие представительств на территории иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами с Российской Федерации.
9.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.
9.4. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда.

10. ИМУЩЕСТВО, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА
10.1. В собственности Фонда могут находиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Фонда.
10.2. Имущество Фонда формируется на основе:
- добровольных имущественных взносов;
- поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Фонда лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
- доходов от предпринимательской деятельности Фонда;
- гражданско-правовых сделок;
- внешнеэкономической деятельности Фонда;
- других не запрещенных законом поступлений.
10.3. Фонд может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
10.4. Доходы от предпринимательской деятельности  1  Фонда не могут перераспределяться между участниками Фонда и должны использоваться только для достижения уставных целей Фонда.

1 Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона "О некоммерческих организациях" такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

10.5. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Фонда.

11. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
11.1. Деятельность Фонда может быть приостановлена в соответствии со статьей 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" и в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".
11.2. Фонд может быть реорганизован в соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об общественных объединениях".
11.3. Фонд может быть ликвидирован в порядке, установленном ст. ст. 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований ст. ст. 18 - 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях".
11.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Правление прекращает свою деятельность.
11.5. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения "_______________"; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив ____________________, на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.
11.6. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он была создан, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном Общим собранием участников Фонда.
11.7. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

12. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
12.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Общим собранием квалифицированным большинством в _____/_____ голосов присутствующих и подлежат государственной регистрации  1 .

1 В соответствии с п. 1 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 4 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях" уставом фонда может быть не предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.
Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью.

12.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12.3. Изменения и дополнения к Уставу, новая редакция Устава Фонда приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в порядке п. 12.2 настоящего Устава.
 

 

Протокол общего собрания членов товарищества собственников жилья об определении сметы доходов и расходов на год, в том числе необходимых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затрат на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальных взносов и отчислений в резервный фонд, а также расходов на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели

 

ПРОТОКОЛ N _____ общего собрания членов Товарищества собственников жилья "_______________________" (ТСЖ) об определении сметы доходов и расходов на год
_____________________________                       "__"___________ ____ г.
(название населенного пункта)

Место проведения собрания: ___________________________________________.
(адрес)
Время проведения собрания: ___________________________________________.

Общая   площадь   жилых   и  нежилых  помещений  многоквартирного  дома
составляет _____ (_____________________) кв. м.
(цифрами и прописью)

Присутствуют, согласно Журналу регистрации  (Приложение N 1), члены ТСЖ
в количестве _____ человек, которые являются собственниками помещений общей
площадью _____ (_____________________) кв. м, что составляет _____% площади
(цифрами и прописью)
жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.

Кворум имеется. Собрание правомочно принимать решения по вопросам
повестки дня  1 .

Председатель собрания ____________________________________.
(Ф.И.О.)
Секретарь собрания _______________________________________.
(Ф.И.О.)

Повестка дня  2 :

1. Определение сметы доходов и расходов на ________ год.
2. Определение сметы расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: _______________________________.
3. Определение затрат на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома.
4. Определение суммы специальных взносов и отчислений в резервный фонд.
5. Определение расходов на другие цели.

По первому вопросу повестки дня:
Слушали: Доклад ____________________________________________, в котором
(Ф.И.О.)
__________________________________________________________.
(обоснование сметы доходов и расходов)
_______________________________________ вынес(ла) следующее предложение
(Ф.И.О.)
на голосование:
Принять смету доходов и расходов на __________ год.
В голосовании принимало участие _____ бюллетеней, что составляет _____ голосов, из них признано недействительными _____ бюллетеней, что составляет _____ голосов.
При подведении итогов голоса распределились следующим образом:
- "ЗА" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома;
- "ПРОТИВ" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома;
- "ВОЗДЕРЖАЛСЯ" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома.

По результатам голосования принято решение  3  по первому вопросу повестки дня:

Принять/не принять смету доходов и расходов на _________ год.

По второму вопросу повестки дня:
Слушали: __________________________________________, котор___ вынес(ла)
(Ф.И.О.)
следующее предложение на голосование:
Определить смету расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: _______________________________.
При подведении итогов голоса распределились следующим образом:
- "ЗА" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома;
- "ПРОТИВ" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома;
- "ВОЗДЕРЖАЛСЯ" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома.

По результатам голосования принято решение по второму вопросу повестки дня:
Принять смету расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

По третьему вопросу повестки дня:
Слушали: __________________________________________, котор___ вынес(ла)
(Ф.И.О.)
следующее предложение на голосование:
Определить затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома.
При подведении итогов голоса распределились следующим образом:
- "ЗА" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома;
- "ПРОТИВ" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома;
- "ВОЗДЕРЖАЛСЯ" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома.
По результатам голосования принято решение по третьему вопросу повестки дня:
Определить затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома в размере _______________________.

По четвертому вопросу повестки дня:
Слушали: __________________________________________, котор___ вынес(ла)
(Ф.И.О.)
следующее предложение на голосование:
Определить сумму специальных взносов и отчислений в резервный фонд.
При подведении итогов голоса распределились следующим образом:
- "ЗА" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома;
- "ПРОТИВ" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома;
- "ВОЗДЕРЖАЛСЯ" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома.

По результатам голосования принято решение по четвертому вопросу повестки дня:
Установить размеры специальных взносов  и отчислений в резервный фонд в
следующем размере: _____ (__________) руб. на ____________________________,
(вид взноса; отчисления)
_____ (__________) руб. на ____________________________, _____ (__________)
(вид взноса; отчисления)
руб. на ____________________________.
(вид взноса; отчисления)

По пятому вопросу повестки дня:
Слушали: __________________________________________, котор___ вынес(ла)
(Ф.И.О.)
следующее предложение на голосование:
Определить сумму расходов на _________________________________________.
(указать цели расходования средств)
При подведении итогов голоса распределились следующим образом:
- "ЗА" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома;
- "ПРОТИВ" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома;
- "ВОЗДЕРЖАЛСЯ" подано _____ голосов, что составляет _____% от общего количества голосов принимавших участие в голосовании собственников помещений многоквартирного дома.
По результатам голосования принято решение по пятому вопросу повестки дня:
Установить сумму расходов _________________________________ в следующем
(целевое назначение)
размере: _____ (__________) руб. на ______________________________________,
(целевое назначение)
_____ (___________) руб. на ______________________________________________,
(целевое назначение)
_____ (___________) руб. на ______________________________________________.
(целевое назначение)

Председатель собрания _______________________ (инициалы, фамилия)
(подпись)

Секретарь собрания _______________________ (инициалы, фамилия)
(подпись)
М.П.


1 В соответствии с п. 3 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
2 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 137 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели.
3 В соответствии с ч. 4 ст. 146 ЖК РФ решения общего собрания членов товарищества собственников жилья по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 2 статьи 145 ЖК РФ, принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов товарищества. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей.
 

 

Устав федерального государственного унитарного предприятия "Центральный депозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка"

 

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1998 г. N 741 (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2011 N 670)

УСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕПОЗИТАРИЙ - ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФОНД ХРАНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ФОНДОВОГО РЫНКА" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный депозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка" (далее именуется - Центральный депозитарий) учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1997 г. N 1034 "Об обеспечении прав инвесторов и акционеров на ценные бумаги в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 38, ст. 4356).
2. Центральный депозитарий осуществляет свою деятельность в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 3 июля 1995 г. N 662 "О мерах по формированию общероссийской телекоммуникационной системы и обеспечению прав собственников при хранении ценных бумаг и расчетах на фондовом рынке Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2639) и от 16 сентября 1997 г. N 1034, законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
3. Учредителем Центрального депозитария является Правительство Российской Федерации (далее именуется - учредитель).
4. Полное официальное наименование Центрального депозитария - федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный депозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка";
сокращенное наименование - федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный депозитарий"; в латинской транскрипции - Central Depository.
5. Центральный депозитарий является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает обособленным имуществом, приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском суде, имеет самостоятельный баланс, круглую печать и штампы со своим наименованием, прочие необходимые реквизиты, зарегистрированные в установленном порядке. Центральный депозитарий имеет расчетный, валютный и другие счета в банках и иных кредитных организациях. Имущество Центрального депозитария является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
6. Центральный депозитарий не отвечает по обязательствам Российской Федерации, ее органов и организаций, равно как и Российская Федерация, ее органы и организации не отвечают по обязательствам Центрального депозитария, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Местонахождение Центрального депозитария: 117939, г. Москва, Ленинский проспект, д. 9.

II. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8. Основной целью деятельности Центрального депозитария является обеспечение прав инвесторов и акционеров на ценные бумаги в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", другими федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, а также постановлениями Правительства Российской Федерации.
9. В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 3 июля 1995 г. N 662 и от 16 сентября 1997 г. N 1034 на Центральный депозитарий возлагается выполнение следующих функций:
а) обеспечение сохранности неконфиденциальной информации о праве собственности на ценные бумаги, об объемах и ценах сделок на рынке ценных бумаг, а также копий уставных документов и обязательной отчетности, поступающей от эмитентов ценных бумаг;
б) сбор, государственная регистрация и хранение информации, поступающей от эмитентов ценных бумаг, регистраторов и организаций, имеющих лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на право осуществления депозитарной деятельности и входящих в национальную депозитарную систему;
в) сбор, хранение и распространение информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) предоставление документов, подтверждающих права на ценные бумаги, которые хранятся в национальной депозитарной системе и (или) права на которые учитываются в национальной депозитарной системе, по запросам судов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также собственников ценных бумаг;
д) осуществление иной деятельности, возложенной на него в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, включая депозитарную деятельность на рынке ценных бумаг.
10. Для осуществления деятельности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1997 г. N 1034 Центральный депозитарий получает лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на право осуществления депозитарной деятельности.
Центральный депозитарий не может заниматься иной профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, кроме деятельности, указанной в пункте 9 настоящего устава, а также выступать номинальным держателем ценных бумаг.

III. УСТАВНЫЙ ФОНД И ИМУЩЕСТВО
11. Центральный депозитарий может иметь на праве хозяйственного ведения здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, может иметь в пользовании земельные участки. Центральный депозитарий владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Источниками формирования имущества Центрального депозитария в денежной и иной форме являются:
взнос в уставный фонд Центрального депозитария;
выручка от реализации товаров (работ, услуг);
доходы, получаемые от использования своего имущества;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления.
13. Уставный фонд Центрального депозитария составляет 10 000 000 (десять миллионов) рублей и формируется за счет денежных средств и иного имущества, находящихся в федеральной собственности.
14. Уставный фонд Центрального депозитария до его государственной регистрации полностью оплачивается учредителем.
15. Уставный фонд Центрального депозитария может быть увеличен или уменьшен по решению учредителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Центрального депозитария окажется меньше его уставного фонда, учредитель обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда Центрального депозитария.
17. Имущество Центрального депозитария закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.
18. В Центральном депозитарии формируется фонд страхования рисков, возникающих в рамках национальной депозитарной системы.

IV. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ
19. В Центральном депозитарии создается наблюдательный совет, который осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает для представления в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в устав Центрального депозитария и другие документы, регламентирующие его деятельность;
б) избирает членов ревизионной комиссии Центрального депозитария;
в) утверждает аудитора Центрального депозитария и определяет размер его вознаграждения;
г) заслушивает отчеты генерального директора Центрального депозитария, а также информацию о финансовом состоянии Центрального депозитария;
д) согласовывает предложения генерального директора Центрального депозитария по тарифной и финансовой политике;
е) представляет предложения в Правительство Российской Федерации по назначению на должность и освобождению от должности генерального директора Центрального депозитария.
20. В состав наблюдательного совета входят представители органов государственной власти Российской Федерации и организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Состав наблюдательного совета утверждается учредителем.
21. Работой наблюдательного совета руководит председатель наблюдательного совета, имеющий двух заместителей, один из которых является представителем органов государственной власти Российской Федерации, а другой - представителем организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
22. Наблюдательный совет принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания наблюдательного совета созываются его председателем.
Решения наблюдательного совета принимаются большинством голосов общего числа его членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
Решения наблюдательного совета могут приниматься также путем проведения заочного голосования.
23. Наблюдательный совет может делегировать отдельные свои полномочия генеральному директору Центрального депозитария.

V. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
24. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Центрального депозитария, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.
25. Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности учредителем. Срок полномочий генерального директора - 5 лет.
Генеральный директор может иметь нескольких заместителей.
26. Генеральный директор действует без доверенности от имени Центрального депозитария и в пределах своей компетенции:
представляет интересы Центрального депозитария перед третьими лицами;
распоряжается имуществом и средствами Центрального депозитария с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
открывает в банках и иных кредитных организациях расчетный, валютный и другие счета для осуществления всех видов расчетов;
заключает договоры, в том числе трудовые договоры и договоры подряда;
совершает иные сделки от имени Центрального депозитария;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками депозитария;
утверждает штатное расписание и структуру Центрального депозитария, назначает руководителей подразделений и увольняет их;
нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет организацию документооборота Центрального депозитария, организует ведение учета и отчетности, составление отчетов, балансов и смет, а также деятельность бухгалтерии и кассы Центрального депозитария;
представляет его интересы в отношениях с российскими и иностранными предприятиями, организациями и учреждениями, а также с международными организациями;
выдает доверенности для совершения в пределах своей компетенции действий в отношениях с любыми лицами;
осуществляет другие функции по управлению Центральным депозитарием, а также иные функции, необходимые для достижения целей деятельности Центрального депозитария.

VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
27. Центральный депозитарий ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Генеральный директор и главный бухгалтер Центрального депозитария несут ответственность за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности.
28. Все финансовые и бухгалтерские документы Центрального депозитария должны иметь две подписи - генерального директора и главного бухгалтера или лиц, надлежащим образом уполномоченных на право подписи от их имени.
29. Финансовый год Центрального депозитария начинается 1 января и заканчивается 31 декабря календарного года.
30. Центральный депозитарий ведет внутренний учет (учет операций по ценным бумагам, которые хранятся в национальной депозитарной системе и (или) права на которые учитываются в национальной депозитарной системе) отдельно от бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Внутренний учет осуществляется Центральным депозитарием в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также стандартами национальной депозитарной системы.

VII. КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
31. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Центрального депозитария осуществляет ревизионная комиссия Центрального депозитария, избираемая наблюдательным советом.
32. Компетенция и порядок деятельности ревизионной комиссии определяются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и положением о ревизионной комиссии, утверждаемым наблюдательным советом.
33. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления Центрального депозитария. Проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности осуществляются ревизионной комиссией по итогам деятельности Центрального депозитария за год, а также в любое время по собственной инициативе или по решению наблюдательного совета.
34. Члены ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц Центрального депозитария представления всех необходимых документов о финансово-хозяйственной деятельности, а также личных разъяснений. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального депозитария ревизионная комиссия составляет заключение, которое представляется на рассмотрение наблюдательного совета.
35. Аудитором Центрального депозитария может быть аудиторская организация или индивидуальный аудитор в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Аудитор осуществляет аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Центрального депозитария в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора оказания аудиторских услуг.
36. Аудитор Центрального депозитария утверждается наблюдательным советом, который определяет размер оплаты услуг аудитора.
37. По итогам аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Центрального депозитария аудитор составляет аудиторское заключение, которое представляется на рассмотрение наблюдательного совета.

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
38. Реорганизация и ликвидация Центрального депозитария осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. При ликвидации Центрального депозитария его документы сдаются в установленном порядке на государственное хранение.



Источник - Постановление Правительства РФ от 10.07.1998 № 741 (с изменениями и дополнениями на 2011 год)

 



Всё содержимое группы, документы разбиты постанично

Протокол высшего коллегиального органа фонда о внесении изменений в устав фондаПротокол об утверждении устава негосударственного пенсионного фондаПротокол общего собрания учредителей садоводческого (или огороднического дачного) некоммерческого товарищества (или потребительского кооператива некоммерческого партнерства) об утверждении устава фонда прокатаПротокол общего собрания членов товарищества собственников жилья об определении сметы доходов и расходов на год в том числе необходимых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме затрат на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома специальных взносов и отчислений в резервный фонд а также расходов на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества целиПротокол учредителей об утверждении устава фонда взаимного страхования садоводческого (или огороднического дачного) некоммерческого товарищества (или потребительского кооператива некоммерческого партнерства)Решение единственного участника некоммерческой организации о внесении изменений в устав фондаРешение учредителя фонда о внесении изменений в устав фондаУстав благотворительного фонда (органы управления общее собрание правление председатель правления генеральный директор попечительский совет ревизор)Устав благотворительного фонда (органы управления общее собрание правление председатель правления попечительский совет ревизионная комиссия (ревизор))Устав благотворительного фонда (органы управления общее собрание председатель общего собрания попечительский совет ревизионная комиссия (ревизор))Устав благотворительного фонда (органы управления общее собрание президент попечительский совет ревизионная комиссия (ревизор) устав не может быть изменен органами фонда)Устав межрегионального общественного фонда (органы управления общее собрание правление президент попечительский совет ревизионная комиссия (ревизор))Устав местного общественного фонда (органы управления общее собрание исполнительный директор попечительский совет ревизионная комиссия (ревизор))Устав микрофинансовой организации в форме фондаУстав негосударственного пенсионного фондаУстав некоммерческой организации фондаУстав некоммерческой организации - фонда (органы управления попечительский совет правление ревизионная комиссия)Устав некоммерческой организации культурный фонд (органы управления попечительский совет правление ревизионная комиссия)Устав общероссийского общественного фонда содействия развитиюУстав Общероссийского общественного фонда содействия развитиюУстав общества с ограниченной ответственностью (органы управления общее собрание генеральный директор предусмотрено создание резервного фонда (назначение порядок создания порядок расходования и т д ))Устав регионального неспециализированного общественного фонда - собственника целевого капитала (органы управления правление президент вице-президент председатель правления генеральный директор совет по использованию целевого капитала попечительский совет ревизионная комиссия (ревизор))Устав регионального неспециализированного общественного фонда - собственника целевого капитала (органы управления правление президент вице-президент председатель правления генеральный директор совет по использованию целевого капитала попечительский совет ревизионная комиссия (ревизор)) Вариант 2Устав регионального общественного фондаУстав регионального общественного фонда (общее собрание правление президент попечительский совет ревизионная комиссия (ревизор))