ГОСТ ISO/IEC Guido 65—2012
7 Апелляции, жалобы и разногласия
7.1 Орган по сертификации должен разрабатывать процедуры, касающиеся апелляций, жалоб и
разногласий, поступающих от поставщиков и других сторон.
7.2 Каждый орган по сертификации должен:
a) вести регистрацию апелляций, жалоб, разногласий и корректирующих действий, относящихся
к сертификации:
b
) предпринимать соответствующие действия;
c) документально оформлять предпринятые действия и их результаты.
8 Заявка на сертификацию
8.1 Информация о процедуре
8.1.1 Орган по сертификации должен предоставлять заявителям актуализированное подробное
описание процедур оценки и сертификации, соответствующих каждой схеме сертификации, и докумен
ты. содержащие требования, предъявляемые при сертификации, права заявителей и обязанности по
ставщиков сертифицированной продукции (включая информацию об оплате за услуги, оплачиваемые
заявителями и поставщиками сертифицированной продукции).
8.1.2 Орган по сертификации должен требовать, чтобы поставщик:
a) подчинялся положениям программы сертификации;
b
) создавал все необходимые условия для проведения оценки, инспекционного контроля, над
зора. повторной оценки и рассмотрения жалоб, в том числе для проверки документации и доступа на
все участки, к зарегистрированным данным (в том числе к зарегистрированным данным внутренних
проверок) и персоналу:
c) предъявлял претензии, касающиеся сертификации, только в той области, на которую была пре
доставлена сертификация;
d) не использовал сертификацию своей продукции таким образом, чтобы дискредитировать ре
путацию органа по сертификации, и не делал никаких заявлений относительно сертификации своей
продукции, которые орган по сертификации считал бы вводящими в заблуждение или несанкциониро
ванными:
e) в случае приостановления или отмены сертификации не использовал ссылки на сертификацию
в рекламных целях и возвратил органу по сертификации все документы на сертификацию;
0 использовал сертификацию только для подтверждения того, что продукция сертифицирована
на соответствие требованиям стандартов:
д) стремился к обеспечению того, чтобы ни сертификат, ни отчет и ни одна из их частей не ис
пользовал сертификат, отчет или другой документ по сертификации для того, чтобы ввести кого-либо в
заблуждение;
h) при ссылке на сертификацию своей продукции в средствах массовой информации, документах,
брошюрах или рекламе соблюдал требования органа по сертификации.
8.1.3 Если заявляемая сертификация имеет отношение к конкретной системе или схеме серти
фикации. по которой работает орган по сертификации, то заявителю должны быть предоставлены все
необходимые разъяснения.
8.1.4 По просьбе заявителя ему должна быть предоставлена дополнительная информация, ка
сающаяся заявки.
8.2. Подача заявки
8.2.1 Орган по сертификации должен требовать заполнения официальной формы заявки, под
писанной должным образом уполномоченным представителем заявителя, в которой приведена или к
которой прилагается следующая информация:
a) область запрашиваемой сертификации;
b
) заявление о том. что заявитель согласен выполнять требования, предъявляемые при сертифи
кации. и предоставлять любую информацию, необходимую для оценки продукции, подлежащей серти
фикации.
8.2.2 Заявитель должен предоставить, как минимум, следующую информацию:
а) наименование, адрес и юридический статус организации;
7