ГОСТ Р ИСО 11512-2000
6 Требования и методы испытаний тормозных систем
6.1 Испытания рабочей и запасной тормозных систем метолом буксировки
Рабочая и запасная тормозные системы следует испытывать методом буксировки с выключен
ной трансмиссией (когда органы управления находятся в нейтральном положении) на скорости от
10 до 40 % максимальной скорости испытуемой машины. При испытаниях необходимо включить
тормозную систему и измерить усилие продольного сдвига машины и усилия на органах
управления тормозной системы.
Машины с гидростатическими или автоматическими тормозами, у которых органы управления
трансмиссией находятся в нейтральном положении, могут быть испытаны на скорости машины-
буксира. При этом органы управления находятся либо в нейтральном положении, либо в положении
торможения.
6.1.1 Определение эффективности рабочей тормозной системы
Определение эффективности рабочей тормозной системы осуществляется воздействием тор
мозной системы на органы управления с усилием, указанным в таблице 1, при этом продольное
усилие при буксировании вперед и назад должно быть не ниже значений, указанных в таблице 3.
Т а б л и ц а 3 —Критерии эффективности тормозных снсгсм
Тормознаи система
Усилие при буксировании. И
Рабочая тормозная система
9,8
т
sin я (в движении)
Запасная тормозная система
4,9
т
sin а (в движении)
Стояночная тормозная система
9.8
т
sin а (в статике)
т —
масса машины, кг (3.4)
а
—угол. град., преодолеваемого нодьсма. на котором тормозные системы обеспечивают остановку и
удержание машины при сохранении работоспособности,
%,
согласно 3.5.
6.1.2 Запасная тормозная система
Так как гусеничные машины имеютдва независимых тормоза (правый илевый борт), тодолжно
обеспечиваться усилие при буксировании машины вперед и назад от воздействия тормоза правого
или левого борта не ниже значений, указанных в таблице 3.
6.2 Статические испытания стояночной тормозной системы
Эффективность стояночной тормозной системы при статических испытаниях определяется
способом буксирования неподвижной машины вперед и назад, при этом машина затормаживается
стояночной тормозной системой с нахождением трансмиссии в нейтральном положении.
При испытаниях плавно прикладывается и фиксируется усилие до достижения продольного
сдвига машины. Усилия на органах управления по 4.2.4.
6.2.1 Эффективность стояночной тормозной системы
Эффективность торможения при испытаниях определяется усилием, при котором начинается
продольный сдвиг машины (проворачивание гусеницы).
Усилия на органах управления не должны превышать значений, приведенных в таблице I. При
этом усилие продольного сдвига машины должно быть не меньше значений, определенных согласно
таблице 3 при движении как вперед, так и назад.
6.2.2 Сохранение работоспособности тормозной системы
После проведения испытаний стояночная тормозная система должна сохранять свою работо
способность и выполнять требования, приведенные в таблице 3, без каких-либо дефектов тормозов и
течи тормозной системы. Работоспособность системы не должна зависеть от внешнего источника
энергии.
4