ГОСТ Р ИСО 11512-2000
Т а б л и ц а ! —Максимальное усилие на органах управления тормозными системами
Тип органа управления
Максимальное значение усилии. Н
20
Управление пальцем
Управление кистью рук:
вверх
вниз
400
300
Ножная педаль (ступня)
Ножная педаль (лодыжка)
600
350
4.3 Общие составные части
Тормозные системы могут иметь общие составные части. При отказе любой одной составной
части тормозные системы должны обеспечивать остановку машины в соответствии с требованиями
к эффективности запасной тормозной системы согласно разделу 6.
5 Условие проведения испытаний тормозных систем
5.1 Поверхность испытательного участка должна быть ровной с углом продольного уклона не
более 1 % и поперечного уклона 3 %. Участок должен иметь достаточную длину, соответствующее
покрытие и условия для испытания машин методом буксирования согласно разделу 6. Влажность
почвы должна быть такой, чтобы обеспечивать погружение гусениц на высоту грунтозацепов.
5.2 Подготовка к испытаниям
Машина должна быть укомплектована по 3.4. Техническое состояние испытуемой машины и
тормозной системы должно соответствовать требованиям руководства по эксплуатации. В процессе
испытаний регулировки тормозных систем не допускаются.
Буксирный трос или сцепка должны быть параллельны плоскости испытательной площадки.
Расстояние между сцепными устройствами (крюк, скоба) и плоскостью испытательной площадки
должно быть минимальным.
Все технологическое оборудование должно находиться в транспортном положении, рекомен
дуемом изготовителем.
Перед началом каждой серии испытаний тормоза должны быть приработаны и отрегулированы.
Техническое обслуживание и применяемые смазки и масла должны соответствовать требованиям
изготовителя.
Температура смазочных жидкостей должна быть в пределах, установленных изготовителем.
5.3 Погрешность средств измерений
Погрешность средств измерений, используемых для проведения необходимых измерений,
должна соответствовать требованиям таблицы 2.
Т а б л и ц а
2 —
Погрешность средств измерений
Н а и м е н о в а н и е п а р а м е т р а
П о г р е ш н о с т ь с р е д ст в и зм е р е н и й . %
Давление в тормозной системе. кПа
Масса машины, кг
Усилие на органе управления тормозами. Н
Угол преодолеваемого уклона.
%
Тормозное усилие при буксировке, Н
± 2 ,0
± 2 ,0
± 1 ,0
± 1 .0
± 1 ,0
5.4 Усилие при буксировке
Испытания методом буксировки заключаются в определении усилий при буксировке машины
с заторможенной тормозной системой согласно 6.1.1, 6.1.2, 6.2.1 и таблице 3.
3