ГОСТ 19340—91 С. 3
1.4.
При расположении в кабине двух летчиков, сидящих
ря
дом, или летчика и оператора, сидящих рядом, рабочее место лет-
чика (первого летчика) допускается располагать как слева, так к
справа.
1.5. Индикаторы, наиболее часто используемые в полете, а так
же индикаторы и сигнализаторы, используемые при посадке и
взлете, должны быть расположены в верхней части приборной до
ски напротив летчика, в первом и втором горизонтальных рядах,
1.6. Индикаторы и сигнализаторы, не дублируемые на прибор
ных досках первого и второго летчиков, но информация которых
необходима каждому летчику, должны быть установлены так, что
бы их показания могли контролировать со своих мест оба летчика.
1.7. Размещать на приборных досках средства контроля и уп
равления, не используемые в полете, не допускается.
2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫХ
ИНДИКАТОРОВ
2.1. Размещение группыосновныхпилотажно-навигационных
индикаторов
2.1.1. Группу основных пилотажно-навигационных индикаторов
на приборных досках летчиков необходимо располагать в части
приборной доски, не затеняемой ручкой управления, в зоне 1
(черт. 1—5).
Эту группу индикаторов следует выделять на приборных досках
первого и второго летчиков сплошной линией шириной 3 мм, вы
полненной неяркими красками (например, матовой белой).
2.1.2. Расположение основных пилотажно-навигационных инди
каторов внутри группы в зоне / должно соответствовать указан
ному на черт. 6.
2.1.3. Основной пилотажный индикатор 2, указывающий поло
жение вертолета в пространстве и относительно заданной траек
тории в вертикальной плоскости, а также отображающий команды
по управлению вертолетом, должен быть размещен у верхнего об
реза приборной доски по оси кресла летчика или со смещением от
этой оси.
При этом смещение оси основного пилотажного и навигацион
ного приборов от оси кресла летчика недолжно быть более
± 30 мм для всех вертолетов, кроме вертолетов с одним летчиком,,
выполняющих взлет и посадку на подвижную взлетно-посадочную
площадку, где смещение не должно быть более 85 мм вправо при.
левой посадке летчика и влево при правой посадке летчика.
2.1.4. Основной навигационный индикатор 5, указывающий на
правление полета и положение вертолета относительно заданной
траектории в горизонтальной плоскости, размещают под основным:
пилотажным индикатором на одной вертикальной оси с ним.