ГОСТ 19340-91
С.
11
естах их установки.
во работы педалями, ручкой управления и рычагом «шаг —газ»,
а также безопасное экстренное покидание кабины.
6.2. Пространство за приборной доской не должно ограничи
вать возможности размещения приборов и индикаторов, устанав
ливаемых на приборных досках. За приборной доской должно быть
предусмотрено свободное пространство глубиной не менее 260 мм
для механических и электромеханических индикаторов и глубиной
(700 ± 50) мм для многофункциональных экранных индикаторов
в м
6.3. Углы между плоскостями циферблатов индикаторов и нап
равлением взгляда летчика должны быть не менее 45°, оптималь
ное значение 90°. Приборная доска должна иметь наклон от верти
кали на угол не менее 10° по полету. При этом нижняя часть до
ски, а также боковые неамортизированные щитки могут быть раз
вернуты назад по полету.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое
КОМПОНОВКА ПРИБОРНЫХ ДОСОК ЛЕТЧИКОВ В КАБИНЕ
ВЕРТОЛЕТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭКРАННЫХ ИНДИКАТОРОВ
ия рекоме дуется выпо н ть следующим образом:
в зоне легкой до ягаемости;
онныхндикаторов.
твии с черт. 9—1!.
и, выступ ющих на ее основной поверхностью.
1.Взаимное размещение средств отображения информации и средств управ
лен
экранные
н
индикаторы
л
и
я
электромеханические приборы и табло для обеспе-
чення гарантированной видимости с рабочего места летчика располагают в той
части приборной доски, где ничто не препятствует считыванию информации;
управление контрастностью и яркостью экрана осуществляют органами уп
равления, размещенными в непосредственной близости к экранным индикато
рам,
внутригрупповое
с
размещение резервных электромеханических приборов ре
комендуется выполнять с учетом размещения группы основных пилотажно-нави
гаци
2. При
и
использовании двух экранныхиндикаторов, предназначенных для
отображения пилотажно-навигационной информации, их размещают как один
под другим, так и рядом, в зависимости от площади приборной доски в соот
ветс
При использовании трех экранных индикаторов на рабочем месте каждого
летчика, предназначенных для отображения пилотажно-навигационной информа
ции, информации о состоянии силовой установки и вертолетных систем, а также
■сигнальной информации, их размещают в соответствии с черт. ’1214.
3. Средства управления, устанавливаемые на приборных досках, для облег
чения досягаемости их в полете допускается размещать на участках приборной
доск
При этом
а
средства
д
управления следует располагать компактными группами;
для летчика — под левую руку, для оператора — под правую руку.
4. При компоновке светосигнальных устройств, относящихся к одному конт
ролируемому объекту (например, двигателю) или используемых на отдельных
этапах полета (например, при заходе на посадку), допускается объединять их