ГОСТ Р 54610—2011
7
могут быть охарактеризованы по различным признакам и направленности деятельности. Примерный
перечень услуг приведен в приложении Б, таблица Б1.
4.3.2 Натерриторииконкретноговнутригородскогомуниципальногообразованиядолжныбытьсо-
средоточены производство и реализация (потребление) услуг таких видов, как услуги клубов, кружков,
секций, зрелищные услуги, учитывающие его специфику и интересы жителей конкретной территории,
при этом при оказании услуг используют трудовые и материальные ресурсы собственной территории.
4.3.3 Органы местного самоуправления должны удовлетворять в первую очередь потребность
социально незащищенных слоев населения в занятиях в спортивных и досуговых клубах, секциях в
связи с возможным недостаточным ресурсом внутригородских муниципальных образований в нежилых
помещениях и спортивных площадях.
4.3.4 Качество оказания услуг должно быть не ниже аналогичных, оказываемых на хозрасчетной
основе.
4.3.5 Государственные услуги досуговой и социально-воспитательной направленности оказыва-
ются органами местного самоуправления в помещениях зданий и сооружений, доступных для насе-
ления, с наличием помещений, предназначенных непосредственно для занятий, и вспомогательных
помещений, используемых для дополнительного обслуживания занимающихся: хранения инвентаря,
оборудования, размещения санузлов, раздевалок и т. д.
4.3.6 Оказание государственных услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной направлен-
ности должно обеспечивать формирование здорового образа жизни населения, способствовать улуч-
шению или восстановлению здоровья, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, всесто-
роннему развитию детей и подростков. Примерный перечень услуг физкультурно-оздоровительной и
спортивной направленности в городах федерального значения, оказываемых на муниципальном уров-
не, приведен в приложении В, таблица В.1.
4.3.7 Услуги досугового и физкультурно-оздоровительного направления должны оказываться ква-
лифицированными специалистами, имеющими специальность и квалификацию, соответствующие про-
филю деятельности.
4.3.8 На всех объектах, где оказываются услуги, должен быть регламентирован процесс предо-
ставления услуг. Методы (способы) их предоставления и контроля должны быть определены в следую-
щих документах: руководствах, правилах, инструкциях, методиках и т. д.
В учреждениях, предприятиях и организациях, оказывающих услуги на муниципальном уровне,
должны быть в наличии:
- программы и методики по оказываемым услугам;
- инструкции по персоналу (должностные инструкции);
- расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения;
- правила посещений объектов;
- инструкции по правилам техники безопасности;
- инструкции по эксплуатации оборудования;
- инструкции противопожарной защиты и охраны труда.
Процесс оказания государственных услуг должен быть регламентирован административными ре-
гламентами, стандартами предоставления муниципальных услуг и т. д.
4.3.9 Доступность в получении услуг на муниципальном уровне широкими группами населения
оценивают по следующим характеристикам:
- близость жилого массива;
- удобство графика работы предприятий и учреждений;
- наличие средств коммунально-бытового обслуживания и телефонной связи;
- уровень готовности к оказанию услуг инвалидам, включая наличие специальных средств для
оказания услуг инвалидам (лифты, подъемники); наличие санузлов, оборудованных для лиц с ограни-
ченными возможностями; наличие пандусов для передвижения инвалидных колясок.
4.3.10 Органы местного самоуправления должны постоянно и/или периодически и/или по факту
оказания услуг информировать потребителей о предоставлении услуг:
- через средства массовой информации: телевидение, радио, периодическую печати, Интернет-
ресурсы;
- рекламные средства: наружную рекламу, буклеты; листовки и т. п.;
- информирование при личном общении;
- телефонную консультацию.