ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93
5.3 Модель процесса оценивания
Схема I отражает основные этапы, требуемые для оценивания качества программного обеспе
чения. начиная с характеристик качества, определенных в настоящем стандарте. Ряд детальных
процедур, таких как анализ и проверка метрик, на схеме 1 не показаны.
Установленные или
предполагаемые
потребности
I
I
IГОСТ Р ИСО/МЭК 9126*АдминистративныеОпределение
неприемле
мый)
Схема I — Модель процесса оценивания
Процесс состоит из трех стадий: установление (определение)требований к качеству, подготовка
к оцениванию и процедура оценивания. Данный процесс может применяться в любой подходящей
фазе жизненного никла для каждого компонента программной продукции.
5.3.1 Установление требований к качеству
Целью начальной стадии является установление требований втерминах характеристик качества
и возможных комплексных показателей (подхарактеристнк). Требования выражают потребности
внешнего окружения для рассматриваемой программной продукции мдолжны быть определены до
начала разработки. Так как программная продукция разделяется на основные компоненты, требо
вания для продукции в целом могут отличаться от требований для отдельных компонентов.
5.3.2 Подготовка к оцениванию
Целью второй стадии является подготовка основы для оценивания.
5.3.2.1 Выбор метрик (показателей) качества
Способ, которым определялись характеристики качества, не допускает их непосредственного
измерения. Существует потребность в установлении метрик (показателей), которые соотносятся с
характеристиками программной продукции. Каждый количественный признак и каждое количест
венно оцениваемое взаимодействие программного обеспечения с его окружением, которые соотно
сятся с характеристикой, могут быть приняты в качестве метрики (показателя).
Метрики могут по-разному зависеть от окружения и фаз процесса разработки, в которых они
используются. Метрики, используемые в процессе разработки, должны быть соотнесены с соответ
ствующими метриками пользователя, потому что метрики из представления пользователя являются
решающими.
5.3.2.2 Определение уровней ранжирования
5