ГОСТ 18855-94
3.9 Диаметр ролика для вычисления расчетной грузоподъемности: диаметр ролика в среднем
сечении ролика.
П р и м е ч а н и е —Для конического ролика диаметр ролика равен среднему арифметическому значе
нию диаметров в теоретических точках пересечения поверхности качения с большим и малым торнами ролика.
Для асимметричного бочкообразного ролика —диаметр в точке контакта бочкообразного ролика с
дорожкой качения кольиа подшипника без бортика при нулевой нагрузке.
3.10 Длина ролика при вычислении расчетной грузоподъемности: максимальная теоретичес
кая длина контакта ролика или дорожки качения, где контакт является самым коротким.
П р и м е ч а н и е — За длину контакта принимают расстояние между теоретическими точками пересе
чения поверхности качения и торцами ролика, за вычетом фасок ролика, или ширину дорожки качения, за
вычетом ширины галтелей (проточек).При этом выбирают меньшее значение.
3.11 Номинальный угол контакта: угол между радиальным направлением и прямой линией,
проходящей через точки контакта тел качения с дорожками качения колец в осевом сечении под
шипника; для дорожки качения с прямолинейной образующей —угол между радиальным направ
лением и линией, перпендикулярной к образующей дорожки качения наружного кольца.
3.12 Диаметр окружности центров набора шариков: диаметр окружности, проходящей через
центры шариков в одном ряду подшипника.
3.13 Диаметр окружности центров набора роликов: диаметр окружности, проходящей через
центры роликов в одном ряду подшипника.
3.14 Нормальные условия эксплуатации: условия, которые являются оптимальными для под
шипника. т.е. подшипник правильно установлен, смазан, защищен от проникания инородных тел,
нагрузка соответствует типоразмеру подшипника, подшипник не подвергается чрезмерным
изменениям температуры и частоты вращения.
4Обозначения
Сг—базовая динамическая радиальная расчетная грузоподъемность, Н;
Са —базовая динамическая осевая расчетная грузоподъемность. Н;
Сог —базовая статическая радиальная расчетная грузоподъемность*. Н;
Соа —базовая статическая осевая расчетная грузоподъемность*. Н;
Д, —диаметр шарика, мм;
Dwe — диаметр ролика для вычисления расчетной грузоподъемности, мм;
Dpw~~Диаметр окружности центров набора шариков или роликов, мм;
/’г—радиальная нагрузка на подшипник или радиальная составляющая фактической нагруз
ки, действующей на подшипник. Н:
Fa—осевая нагрузка на подшипник или осевая составляющая фактической нагрузки, действу
ющей на подшипник, Н;
Д 0—базовый расчетный ресурс, миллион оборотов;
Lna —скорректированный расчетный ресурс, миллион оборотов;
Д,с —длина ролика для вычисления расчетной грузоподъемности, мм;
Рг—эквивалентная динамическая радиальная нагрузка. Н:
Рл —эквивалентная динамическая осевая нагрузка, Н;
X —коэффициент динамической радиальной нагрузки;
Y— коэффициент динамической осевой нагрузки;
Z —число шариков или роликов в однорядном подшипнике; число тел качения п одном ряду
многорядного подшипника при равном их количестве в каждом из рядов;
о, —коэффициент, корректирующий ресурс в зависимости от надежности (9.3);
а1—коэффициент, корректирующий ресурс в зависимости от особых свойств подшипника
(9.4) ;
а3 — коэффициент, корректирующий ресурс в зависимости от условий работы подшипника
(9.5) ;
• Определения и методы расчета приведены в ГОСТ 18854—94.
3