ГОСТ 18855-94
Окончание таблицы 5
XГXУXГ
д л я о д и н а р н ы х " *
:|.|Я Д В О Й Н Ы Х IIо д ш II п н и к о п п р и
а *
п о а ш н п н и к о п п р и
г
Г,
гл
>Г
У,
Г*
>е
F,
75
’
1.66
3,890.521,66
4.67
-
2.43
1.0
5,86
0.52
2.43
1,0
7.09
85
80
’
а *
90
-
4.80
1.25
t g
а
( l - l s i n a j
1.0
S-
10
13
125
t g и
11.750.514.80
(‘тН
Н мп“)
(‘
.
fH
1.0
14,28
1,25
t g и
* X, Уи е
для промежуточных значений а определяют линейным интерполированием.
** Отношение
f I
нс применимо для одинарных подшипников.
*** Для упорно-радиальных подшипников а > 45*. Значения для а = 45’ приведены для того, чтобы
обеспечить интерполяцию значения для а между 45’ и 60’.
6.3 Базовый расчетный ресурс
6.3.1Базовый расчетный ресурс (для шариковых упорных и упорно-радиальных подшип
ников рассчитывают по формуле
С3 и Р.л рассчитывают по формулам (5. 6. 7, 8. 9. 10. 11).
6.3.2Формула ресурса (12) дает точные результаты расчета в широком диапазоне нагрузок,
действующих на подшипник. Однако весьма тяжелые нагрузки могут вызвать недопустимо большие
пластические деформации в контактах шариков с дорожками качения. Поэтому потребитель дол
жен консультироваться у изготовителя подшипников относительно применяемости формулы ресур
са в тех случаях, когда Р, превышает 0,5 Ся.
7 Подшипники радиальные и радиально-упорные роликовые
7.1Базовая динамическая радиальная расчетная грузоподъемность
Базовую динамическую радиальную расчетную грузоподъемность (Сг) для роликовых ради
альных и радиально-упорных подшипников рассчитывают по формуле
Сг- Ьт*</ Lwe cos aft* ZV< !>wW” .(.3)
Значения bm для роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников приведены втаб
лице 6. Значения f. для роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников приведены в
таблице 7. Значения Ьт иf. являются максимальными и применимы только к роликовым подшип
никам. у которых под воздействием нагрузки напряжения распределены равномерно вдоль площад ки
контакта в наиболее тяжело нагруженной зоне контакта ролика с дорожкой качения.
Значения^ меньше указанных в таблице 7 рекомендуются втом случае, если под воздействием
нагрузки в какой-то части площадки контакта ролика с дорожкой качения имеется резко выражен
ная концентрация напряжения. Такие явления имеют место при номинальном точечном контакте в
центре площадки контакта или на краях площадки при линейном контакте, если ролики не имеют
точного направления, а также в подшипниках, где длина роликов составляет более 2.5 размера
диаметра.
Ю