ГОСТ Р 41.30-99
(Правила ЕЭК ООН № 30)
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО
УТВЕРЖДЕНИЯ Ш ИН ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ПРИЦЕПОВ
Uniform provisions concerning the approval of pneumatic
tyres for motor vehicles and their trailers
Дата введения 2000-07-01
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 30 (далее — Правила).
1 Область применения
Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные
преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категорий М,. О, и О ,0, кроме:
a) оборудования автомобилей старых марок;
b
) соревнований.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип шин: Пневматические шины, не имеющие между собой различий по таким сущест
венным аспектам, как;
2.1.1 предприятие-изготовитель;
2.1.2 обозначение размера шины;
2.1.3 категория использования (обычная (дорожная) или зимняя, или для временного исполь
зования);
2.1.4 конструкция (диагональная, диагонально-опоясанная, радиальная);
2.1.5 обозначение категории скорости;
2.1.6 индекс несущей способности;
2.1.7 поперечное сечение шины.
2.2 зимняя шина: Шипа, рисунок протектора и конструкция которой спроектированы с учетом
прежде всего обеспечения в условиях грязи и свежевыпавшего или талого снега их лучшего
поведения, чем поведение обычных (дорожных) шин. Рисунок протектора зимних шин характери
зуется, как правило, большим удалением друг отдруга элементов канавок и (или) массивных блоков,
чем у шин обычного (дорожного) типа;
2.3 конструкция пневматической шины: Техническая характеристика каркаса шины. Различа
ют, в частности, следующие конструкции шин:
2.3.1 диагональная: Конструкция, при которой нити корда шины достигают борта и ориенти
рованы таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90’, по отношению
к средней линии протектора:
2.3.2 днагоналыю-оноясанная: Конструкция пневматической шины диагонального типа, в
которой каркас стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого
корда, образующего чередующиеся углы, близкие к углам каркаса;
2.3.3 радиальная: Конструкция пневматической шины, при которой нити корда достигают
борта и уложены в основном под утлом 90’ к средней линии протектора, и каркас которой
фиксируется практически нерастяжимым кольцевым поясом;
2.3.4 усиленная или повышенной несущей способности: Конструкция пневматической шины,
каркас которой является более прочным, чем каркас соответствующей стандартной шины;
11 Определение приводигея в Сводной резолюции СР.З (документ TRANS/SC.lAVP.29/78/Rev.l).
Издание официальное
1