ГОСТ ИСО 7905-4-99
кового материала. Испытание для получения этой кривой прекращают при циклах нагружения
50 к 106. Напряжение предела выносливости может быть оценено при заданном числе циклов,
например 3 х 106, 10x10*4 25х106 или 50x10й. Образец, не подвергшийся разрушению при
усталостном испытании до заданного предела, указывают в отчете.
Вследствие разброса результатов испытания и статистического характера предела усталости
рекомендуется полученные результаты оценивать на основе статистического метода.
Напряжения предела выносливости могут быть предста&пены также с помощью диаграммы
Хейга, на которой амплитуду напряжений указывают относительно среднего напряжения.
Металлографическое исследование должно обеспечить детальное описание механизма разру
шения. коррозионного повреждения и диффузии в результате термических эффектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
ОЦЕНКА НАПРЯЖЕНИЙ
А.1 Система полувкладышей описана на рисунке А.1 через радиальный размер г,, толщину .т, и связана
с модулем Юнга £2„ = 50 х 106 МПа и номинальным напряжением о,|ОИ.
Рисунок А.1 —Система вкладыша
Опенка напряжений для двухслойного подшипника дана на рисунке А.2. Аппроксимация для напряжения
в антифрикционном слое трехслойного подшипника также показана на рисунке А.2.
А.2 Ниже приведены условные обозначения:
Л, — коэффициент напряжения на основе подшипника:
a, f— 3 коэффициента на наружной стороне основы подшипника с / = 0. 1. 2:
Л2 — коэффициент напряжения на поверхности антифрикционного слоя;
a2
f— 3 коэффициента на поверхности антифрикционного слоя с /’= О, 1. 2;
Ь — ширина подшипника, мм;
— коэффициент напряжения на основе подшипника;
Ьх, — 3 коэффициента на наружной стороне основы подшипника с / = 0. 1, 2;
В2 — коэффициент напряжения на поверхности антифрикционного слоя;
Ь2 ( — 3 коэффициента на поверхности антифрикционного слоя с х= 0. 1. 2;
£ — модуль Юнга. МПа:
£* — безразмерный модуль Юнга (£* = £з/£:.о);
£, — модуль Юнга, стальная основа подшипника. МПа <£i = 210 х Ю3);
£ , — модуль Юнга, антифрикционный слон. Па;
£j о — модуль Юнга
для
рисунка А.2. МПа (£>.о = 50 х 103):
£3— модуль Юнга, рабочий антифрикционный слой, Па;
£ — радиальное усилие, Н;
3