ГОСТ Р 54274―2010
ASTM D 4306, Practice for aviation fuel sample containers for tests affected by trace contamination
(АСТМ Д 4306 Руководство по испытанию контейнеров для образцов авиационных топлив, подвергших-
ся воздействию следовых загрязнений)
ASTM D 4865, Standard guide for generation and dissipation of static electricity in petroleum fuel
systems (АСТМ Д 4865 Руководство по генерации и рассеянию статического электричества в системах
нефтяных топлив)
ASTM D 6615, Standard specifi cation for Jet B wide-cut aviation turbine fuel (АСТМ Д 6615 Техниче-
ские условия на авиационное турбинное топливо Jеt B на основе широкой фракции)
3 Термины и определения
3.1 Внастоящемстандартепримененыследующиетерминыссоответствующимиопределениями:
3.1.1 связать (bond): Соединить две части системы электрическим способом с помощью соеди-
нительного провода для устранения разности напряжения.
3.1.2 заземлить (ground): Соединить электрически с землей.
3.1.3 мембранный фильтр (membrane fi lter): Пористое изделие с точно контролируемым разме-
ром пор, через которые пропускают жидкость, для отделения примеси в суспензии.
3.1.3.1 Пояснение — Информация о мембранных фильтрах, отвечающих вышеуказанным требо-
ваниям, приведена в исследовательском отчете RR:D02-1012
1)
.
3.1.4 в виде частиц (particulate): Загрязнение, состоящее из мельчайших отдельных частиц или
относящихся к ним частиц.
3.1.4.1 Пояснение — Твердые включения, обычно состоящие из оксидов, силикатов и солей, не-
растворимых в топливе.
3.1.5 низкокипящие топлива (volatile fuels): Низкокипящие дистилляты с относительно широким
диапазоном кипения.
3.1.5.1 Пояснение — Упомянутые выше топлива идентифицированы как топливо Jet B по
АСТМ Д 6615 или топливо JP-4. Любое топливо или смесь топлив с температурой вспышки ниже 38 °С
должны рассматриваться как низкокипящее топливо.
4 Сущность метода
4.1 Известный объем топлива фильтруют через предварительно взвешенный испытательный
мембранный фильтр и определяют увеличение его массы взвешиванием после промывки и сушки.
Также определяют изменение массы контрольного мембранного фильтра, расположенного непосред-
ственно под испытательным мембранным фильтром. Контрольный мембранный фильтр используют
для определения влияния топлива на его массу. Загрязнение в виде частиц определяют по разности
массы испытательного и контрольного мембранных фильтров.
4.2 Для обеспечения безопасности при работе с топливом переносят низкокипящие топлива из
контейнера с образцом в воронку, используя опорную стойку аппарата для определения общего за-
грязнения (рисунок 1). Топлива с температурой вспышки выше 38 °С (методы испытаний по АСТМ Д 56,
АСТМ Д 93 и АСТМ Д 3828) можно переносить, наливая из контейнера с образцом непосредственно в
воронку. Следует присоединять контейнер с образцом к воронке. (Предупреждение — Низкокипящие
топлива, такие как JP-4 и Jet B или топливные смеси с температурой вспышки ниже 38 °С, воспламеня-
ются от электростатических разрядов при протекании через мембранные фильтры.)
4.3 В приложении Х2 приведены меры безопасности для избежания статического разряда при
фильтровании топлива через мембранные фильтры.
2
1)
Подтверждающие данные (в том числе и список поставщиков, предоставивших данные с указанием их
мембран, полевых приборов и принципа выбора полевых приборов) находятся в ASTM International Headquarters, и
их
можно
получить,
запросив
Исследовательский
отчет
RR:D02-1012.