ГОСТ Р 52432—2005
6Требования к элементам систем сигнализации и контроля состояния
тормозных систем
6.1 Сигнализация о неисправности тормозных систем по 4.2 — 4.4 и 4.7 должна осуществляться
подачейсветового сигнала красного цвета и(или) звуковогосигнала.
6.2 Сигнализация о включении стояночной тормозной системы по 4.5 должна осуществляться
подачей сигнала красного цвета. В случае использования одной сигнальной лампы для сигнализации
аварийного состояния рабочей тормозной системы ивключения стояночной тормозной системы (кроме
АТС с гидравлическим приводом тормозов)сигнало включениистояночной тормозной системы должен
отличаться почастоте от сигнала обаварийном состоянии рабочей тормозной системы.
6.3 Сигнализацияо включениивспомогательнойтормознойсистемы по4.6должна осуществлять
ся подачей сигнала оранжевого цвета.
6.4 Световые извуковыесигнализирующиеустройства, еслиони не используютсяодновременно,
должны быть сконструированы и установлены таким образом, чтобы водитель мог легко проверить их
исправностьс рабочего места.
6.5 Сигнал светового сигнализирующего устройства должен быть хорошо различим с рабочего
места водителя в условиях эксплуатации, для которых предназначеноАТС.
6.6 Сигнал звукового сигнализирующего устройства должен быть хорошо слышен на рабочем
месте водителя в условиях эксплуатации, для которыхпредназначеноАТС.
6.7 Частота при прерывистом световом сигналедолжна бытьот0,5до 2.5 Гц (от30до 150 колеба
ний в минуту).
6.8 Изделия электрооборудования, применяемые в системахсигнализациии контроля состояния
тормозных систем, должны соответствовать ГОСТ Р 52230.
6.9 Степеньзащитыдатчиков (выключателей)должна быть не ниже 1РХ4 по ГОСТ Р 52230.
6.10 Датчики(выключатели)систем сигнализации иконтролясостояния пневматического тормоз
ного приводадолжны нормально работать при давлениидо 0,8 МПа и выдерживать увеличение давле
ниядо 2.0 МПа без механичоских повреждений, нарушения герметичности и характеристик.
6.11 Гидравлические датчики (выключатели) систем сигнализации и контроля состояния гидрав
лического тормозного привода, если они установлены в главном тормозном цилиндре или после него,
должны обеспечивать нормальную работу при давлении в приводе до 15 МПа и выдерживать увеличе
ниедавлениядо 20 МПа без появления механическихповреждений, нарушения герметичности и харак
теристик.
В случае, если расчетное рабочеедавление в гидроприводе АТС превышает указанное значение,
требование кдатчикам должно быть задано в нормативнойдокументации, утвержденной в установлен
ном порядке.
6.12 Контактыдатчика (выключателя) сигнализатора аварийногосостоянияпневматическоготор
мозного приводадолжны находиться в замкнутом состоянии при отсутствиидавления в тормозном при
воде. Размыкание контактов датчика (выключателя) должно происходить при давлении в приводе по
6.11с предельным отклонением ± 0,05 МПа при температуреокружающей среды 20 X . При изменении
параметров окружающей среды допускается увеличение предельного отклонения на значение, не пре
вышающее 5x10 3 МПа на каждые 10 X .
6.13 Сигнальноеустройство, оснащенноедатчиком аварийной разностидавления в независимых
частях гидропривода рабочей тормозной системы, должно обеспечивать замыкание контактов датчика
при разности давлений не менее 0,2 МПа. но не более 2,1 МПа. Подключение сигнального устройства
осуществляют к главномутормозному цилиндру или за ним.
6.14 Контакты выключателей (датчиков) внешней световой сигнализации при отсутствии давле
ния в приводедолжны находиться вразомкнутом состоянии. Замыкание контактоввыключателя (датчи
ка), установленного в приводе тормозов, должно происходить при давлении в приводе не более:
0.08 МПа в пневматическом и 0,8 МПа в гидравлическом.
6.15 Конструктивные параметры и присоединительные размеры клапанов контрольного вывода
(см. 4.8) и наконечниковдля присоединения к ним контрольных устройств приведены в приложении А.
Клапаны контрольного выводадолжны быть расположены наАТС таким образом, чтобы обеспечи
валась возможностьсвободного присоединения кним контрольныхустройств без риска их повреждения.
6.16 Механические манометры, применяемые в системе контроля, — по ГОСТ 1701; электри
ческие манометры должны обеспечивать точность показаний в пределах ± 7 % от верхнего предела
измерения.
4